Потомки М-21. (Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате)
Ефим
Отправлено 22 Январь 2006 - 01:32
1. Микроавтобус "СТАРТ"
2. Микроавтобус "РАФ-977"
СТАРТ
Необычный по внешнему виду микроавтобус — изделие одного из авторемонтных предприятий. Для «Старта» были использованы узлы и агрегаты «Волги» М—21. Кузов сделан из стеклопластика, В салоне размещаются 12 человек, а не 10, как в РАФ—977, для этого колесная база машины сделана длин¬нее на 140 мм, изменена планировка салона.
Завод изготовил небольшую промышленную партию этих автобусов. Несколько из них работали в Москве в качестве маршрутных такси.
Краткая техническая характеристика.
Годы выпуска — 1964—1965; число мест.— 12; колесная формула — 4X2; двигатель: Марка- «ЗМЗ-21», «УМЗ-21»; тип — четырехтактный, карбю¬раторный, число цилиндров — 4, рабочий объем — 2445 см', мощность — 70 л. с./51 кВт при 4000 об/мин; число передач — 3; главная передача — гипоидные шестерни; размер шин -6,70—15 дюймов; длина — 5500 мм; ширина — 1900 мм; высота — 2000 мм; баз» — 2840 мм; колея колес: передних -1410 мм, задних — 1420 мм; масса в снаряженном состоянии — 1320 кг; наибольшая скорость — 100 км/ч.
РАФ-977 "Латвия"
Серийный автобус особо малой вместимости РАФ-977 (1957-1959г.г. - РАФ-977; 1959-1969 г.г. - РАФ-977Д; 1969-1976 г.г. - РАФ-977ДМ).
Кузов - цельнометаллический, с несущим основанием, четырехдверный (две в переднем отделении, одна боковая для входа в салон и одна сзади). Число мест - 10, включая водителя. Автобус построен с применением узлов и агрегатов М-21.
Модификации: РАФ-977И (медицинский), РАФ-977Е (туристский, с частично открывающейся крышей и специальными сиденьями), РАФ-977К (фургон, с 1962 года).
После очередной модернизации, микроавтобус получил индекс РАФ-977ДМ (как следствие, все модификации также получили в своих обозначениях дополнительную букву "М"). Внешние отличия модификации 977ДМ от 977Д заключаются в более широкой пассажирской двери, в появлении двух широких окон за дверью по правому борту и трех по левому вместо прежних трех и пяти соответственно, из-за уширения двери исчезло окошко между пассажирскими дверями по правому борту.
Если в чем ошибаюсь внесите поправки.
Napalm
Отправлено 22 Январь 2006 - 03:40
Вот правильные потомки волги :
Кирилл
Отправлено 22 Январь 2006 - 09:01
Мрамор
Отправлено 22 Январь 2006 - 18:42
Готовили серийный выпуск, но так и не получилось.
NoComments
Отправлено 22 Январь 2006 - 21:00
Kirill-RaCeR (22.1.2006, 9:01) писал:
Не единственный, фото облезлого кузова - это ещё один. По слухам ещё где-то в Москве был, те все "немосковской прописки" были. Тот, что комплектный, сейчас стоит в "Олдтаймер-сервисе", ждёт реставрации.
Ефим
Отправлено 23 Январь 2006 - 01:31
И этот драндулет убитый то же продается за 10 000$ где то по Москвой. Состояние 2- 2,5 балла из 5 возможных!
Половину оригинальных частей нагрели.
Да к стати не у кого нет фотки салона СТАРТА?
Человек-в-Тапке
Отправлено 25 Январь 2006 - 11:51
ну, или ЕрАЗика на худой конец.
Логотип
Отправлено 25 Январь 2006 - 12:09
Мрамор (22.1.2006, 12:42) писал:
Готовили серийный выпуск, но так и не получилось.
Не знал. Очень познавательно.
Ефим (22.1.2006, 19:31) писал:
Вообще, фоток "Старта" существует в Сети довольно много. Где-то видел и фотки салона.
Человек-в-Тапке (25.1.2006, 5:51) писал:
ну, или ЕрАЗика на худой конец.
ИМХО 977 найти будет крайне сложно, вот в Сети проскакивала как-то объява, в Швеции (!!!) продавали оригинальный и комплектный 977 - ой 1971-го года вроде. Если пороюсь в закромах, то выложу его фоты.
ЕрАЗ - пожалуйста. На Авторетро есть человек под соответствующим ником, спишись с ним.
Алексей21
Отправлено 25 Январь 2006 - 12:35
Логотип
Отправлено 25 Январь 2006 - 13:52
Логотип
Отправлено 25 Январь 2006 - 15:05
А то как - то странно: типа "сапожник без сапог"
Логотип
Отправлено 25 Январь 2006 - 20:36
А в Риге вроде как еще Политехнический музей есть. Может там ? (с надеждой в голосе) ...
NoComments
Отправлено 25 Январь 2006 - 23:03
quattro
Отправлено 26 Январь 2006 - 00:25
Логотип (25.1.2006, 17:36) писал:
А в Риге вроде как еще Политехнический музей есть. Может там ? (с надеждой в голосе) ...
Хм? А что такое Политехнический Музей? Че-то не припоминаю. Есть Мотормузей, там масса всего интересного, но РАФа старого нету. Так что действительно сапожник без сапог.
23
Отправлено 27 Январь 2006 - 17:06
Логотип
Отправлено 27 Январь 2006 - 17:23
quattro
Отправлено 27 Январь 2006 - 20:40
Ща все брошу и поеду покупать.
Stio
Отправлено 27 Январь 2006 - 21:22
quattro (27.1.2006, 20:40) писал:
Ща все брошу и поеду покупать.
А Cena: 300 Ls это скока в у.е.?
NoComments
Отправлено 28 Январь 2006 - 00:21
Napalm
Отправлено 28 Январь 2006 - 00:26
NoComments
Отправлено 28 Январь 2006 - 06:45
Napalm (28.1.2006, 0:26) писал:
Напалм, ну ты прям мои мысли читаешь! А ещё обязательно подвеску занизить, чтобы лоу-райдер был, без этого ни на один концерт низзя ехать.
Логотип
Отправлено 03 Февраль 2006 - 10:18
Napalm (27.1.2006, 18:26) писал:
Ага
Для этой цели и был создан VW Т1. "Самба" он вроде еще назывался Культовая мафынка 60-х.
Можно недолго наблюдать его в к/ф "Форрест гамп".
NoComments
Отправлено 03 Февраль 2006 - 19:59
Vladimir_XXI
Отправлено 21 Февраль 2006 - 14:04
Потом в течение дня этот “Старт” все время уезжал и возвращался и все на моих глазах.
С тех пор много воды утекло, и где теперь этот “Старт”, задача для следопытов.
ex520
Отправлено 21 Февраль 2006 - 20:02
Мрамор (22.1.2006, 17:42) писал:
Готовили серийный выпуск, но так и не получилось.
А может "не получилось" из-за сходства с "членовозным" ЗИЛом?
Или "Народу не нужны такие длинные машины!"
5050мм - это ДА!!!
Мрамор
Отправлено 21 Февраль 2006 - 22:36
Заря была получается где то между.
Думаю сыграл свою роль 2 дверный кузов. Преобладало мнение - нам не нужны такие "полуспортивные" автомобили. Советский народ должен передвигаться на общественном транспорте. Вообщем боролись за то, чтобы богатых не было.
Волга то в основном распределялась как служебный транспорт, а тут еще получается престижней машина и для служебной работы не годится. Вот и "зарубили".
Stasilio
Отправлено 21 Февраль 2006 - 22:43
Мрамор (21.2.2006, 19:36) писал:
Заря была получается где то между.
Думаю сыграл свою роль 2 дверный кузов. Преобладало мнение - нам не нужны такие "полуспортивные" автомобили. Советский народ должен передвигаться на общественном транспорте. Вообщем боролись за то, чтобы богатых не было.
Волга то в основном распределялась как служебный транспорт, а тут еще получается престижней машина и для служебной работы не годится. Вот и "зарубили".
Заря чем-то напоминает американцев 70-х годов. Как обычно спиз***и
ex520
Отправлено 21 Февраль 2006 - 23:50
Stasilio (21.2.2006, 21:43) писал:
Так в том то же и дело - на фотке она смотрится как не очень большая и даже вызывает ассоциации с Ford Granada Coupe. Но когда подумаешь, что это больше пяти метров!
Сразу представляешь себя за рулём ЗИЛ-114 Coupe
или ЗИЛ-117 Coupe
или GAZ-14 Coupe
Меня приводит в восторг само сочетание "членовоз" - Купе!!!
Куда там браться W140 Coupe!
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 17:31
Студент
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 20:48
Rodder
Отправлено 01 Октябрь 2006 - 22:25
Kirill-RaCeR (22.1.2006, 10:01) писал:
Damon777 (22.1.2006, 22:00) писал:
Абсолютно достоверно знаю о трёх "Стартах". Один в "Олдтаймере" и уже сделан, не идеально, но на то были причины. Второй тоже в Москве и в процессе реставрации, третий на Украине. Вроде был ещё один, но не помню где и в том не уверен.
Логотип
Отправлено 01 Октябрь 2006 - 22:37
Rodder (1.10.2006, 16:25) писал:
Всего за полтора года их производства изготовлено 50 экземплярофф.
DL24
Отправлено 02 Октябрь 2006 - 08:47
ex520 (22.2.2006, 0:50) писал:
Сразу представляешь себя за рулём ЗИЛ-114 Coupe
или ЗИЛ-117 Coupe
или GAZ-14 Coupe
Меня приводит в восторг само сочетание "членовоз" - Купе!!!
Куда там браться W140 Coupe!
Ну и больше пяти метров, современная Волга имеет почти такую же длину - как раз около 5050 ! Сделать из нее купе и будет щасье... Форд Гранада тоже где-то такой (причем европейский а не амерский ! не тыкайте что я их путаю) - где-то 4900. Американцы были (купе причем) и 5700 и даже 5800 (Кэдди)... машинка интересная, хоть и явный америкос... даже прототип назвать можно... а ничего плохово в это-то и нет, вот только - двиг четыре цилиндра... серость и убогость... ставили бы сразу форсанутый от ЗИЛа 7 литров, бензин все равно копейки стоил... был бы маслкар ))) вообще, в СССР такой автомобиль был невозможен. Нерационально это. Не по социалистически как-то... "савэтским лудьям такой афтомобил нэ нужэн !" хотя в условиях то соцэкономики можно было всех на фуллсайзы посадить а не на табуретки с четырьмя цилиндрами... Вообще, мечта - сделать что-то такое... но моих технических навыков хватит максимум на раму с агрегатами)))
кстати, две двери - следствие легкого стеклоплатикового кузова
Rodder
Отправлено 02 Октябрь 2006 - 23:30
Логотип (2.10.2006, 23:19) писал:
Проходили как- то сведения, не помню где, что после завершения производства на Северо-Донецком предприятии Старты выпускали где- то ещё.
Отправлено 15 Октябрь 2006 - 21:36
AXEL 21C
Отправлено 15 Октябрь 2006 - 21:44
Студент (29.9.2006, 17:48) писал:
У меня под окном такой РАФ стоял, стоял 14 лет! Склад был, потом сгнил, в новогоднюю ночь его разбили весь, ниодного стекла не оставили, через неделю пришел эвакуатор, сплющил на месте и увез. В деревнях этого добра навалом. У нас в районе еще штук 8 есть наверное.
Отправлено 16 Октябрь 2006 - 21:12
DL24
Отправлено 16 Октябрь 2006 - 21:31
AXEL 21C
Отправлено 16 Октябрь 2006 - 21:33
O_KS (16.10.2006, 18:12) писал:
Танк
Отправлено 16 Октябрь 2006 - 22:47
Ефим
Отправлено 16 Октябрь 2006 - 23:27
На счет ЕРАЗов, не далеко от меня такой разрезали, но он уже два года на зад трупом был! И еще двое ЕРАЗов катаются, один зеленый (немного уставший, видавший виды!) и второй синенький, веселый, вероятно в заботливых руках!
Отправлено 17 Октябрь 2006 - 18:33
DL24
Отправлено 17 Октябрь 2006 - 19:02
realman
Отправлено 17 Октябрь 2006 - 19:14
Отправлено 18 Октябрь 2006 - 20:01
lexx
Отправлено 02 Декабрь 2006 - 12:53
Кстати, вот тут еще есть:
Юрген
Отправлено 02 Декабрь 2006 - 13:05
Первый раз вижу водительское место Старта
KDS
Отправлено 02 Декабрь 2006 - 18:37
FELIX
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 20:02
gaz24ever
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 20:31
Юрген
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 21:12
Старт как раз строился на Волговских агрегатах и запчастях! Это почти как "Заря", только выпущенный все же, хоть и ограниченной, но партией!
DL24
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 21:17
Юрген
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 21:29
Не в хроме счастье!
Я вот на свою Р-ку хром из принципа навешивать не хочу...
А Старт даже без хрома - экстремальное детройское барокко
DL24
Отправлено 07 Декабрь 2006 - 17:21
High Hopes (4.12.2006, 21:29) писал:
Не в хроме счастье!
Я вот на свою Р-ку хром из принципа навешивать не хочу...
А Старт даже без хрома - экстремальное детройское барокко
Как, у тебя бампера, решетка радиатора, молдинги по крыльям, и т.д. - крашенные ?! Нее, без хрома это уже не детройтское барокко... одна из главных фичей америкосов того времени - обилие хрома...
Студент
Отправлено 07 Декабрь 2006 - 19:40
Юрген
Отправлено 07 Декабрь 2006 - 22:20
"Как, у тебя бампера, решетка радиатора, молдинги по крыльям, и т.д. - крашенные ?! Нее, без хрома это уже не детройтское барокко... одна из главных фичей америкосов того времени - обилие хрома..."
Та ну тебя) У меня оригинальная Газ 21Р со всеми вытекающими из этого последствиями. Тоесть хром есть но мало. Однако обвешать ее хромом по максиумуму я не хочу совсем. За исключением того что я скорей всего заменю морду на 1ю серию.
Zvezda
Отправлено 08 Декабрь 2006 - 14:19
Юрген
Отправлено 08 Декабрь 2006 - 15:28
Ретрофанат
Отправлено 13 Январь 2007 - 23:19
vlbel (21.2.2006, 14:04) писал:
Потом в течение дня этот ”Старт” все время уезжал и возвращался и все на моих глазах.
С тех пор много воды утекло, и где теперь этот ”Старт”, задача для следопытов.
город, No школы,годы,цвет, нумер мафынки )),особые приметы,адрес
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!! УМОЛЯЮУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!! !!
Ретрофанат
Отправлено 13 Январь 2007 - 23:30
Ефим
Отправлено 14 Январь 2007 - 01:23
Мечтатель (13.1.2007, 23:30) писал:
свят свят! У него состояние просто дровяное!
Все по скомуниздили и зад провалился! Жалко машину!
Однако купил кто то надеемся что через лет пять всплывет сияющим!
Ретрофанат
Отправлено 14 Январь 2007 - 16:48
Александр Баракин (14.1.2007, 3:13) писал:
OK старт-классная тачка-даже
Александр Баракин
Отправлено 14 Январь 2007 - 17:20
Мечтатель (14.1.2007, 23:48) писал:
Ну-ну... Объем работ хотя бы примерно представляете, уважаемый?
Студент
Отправлено 14 Январь 2007 - 18:00
Ретрофанат
Отправлено 14 Январь 2007 - 20:35
Александр Баракин (14.1.2007, 17:20) писал:
Эх, даже помечтать нельзя...ведь на то я и Мечтатель...
Но вообще непонял я: никакого полета!!!Мы, если хотим владеть ретромобилем, должны ПОСТОЯННО ставить себе ПОЧТИ НЕВЫПОЛНИМЫЕ задачи-это-наш принцип,
иначе катались бы мы с вами сейчас на жигуле...А летящий олень нам казался бы просто
абсурдом
Метро
Отправлено 24 Январь 2007 - 13:58
P.S. Гдето на белом свете, там где всегда мороз, Труться спиной медведи о зимную ОС (ОС это большой поласатый мух!)
bodum
Отправлено 24 Январь 2007 - 14:06
Метро (24.1.2007, 10:58) писал:
P.S. Гдето на белом свете, там где всегда мороз, Труться спиной медведи о зимную ОС (ОС это большой поласатый мух!)
Да его и в музее "Моторы октября" отреставрированным,можно увидеть.Правда по предварительной договоренности.
Александр Баракин
Отправлено 24 Январь 2007 - 16:10
Метро
Отправлено 24 Январь 2007 - 16:45
Мрамор
Отправлено 25 Январь 2007 - 13:13
Ретрофанат
Отправлено 25 Январь 2007 - 13:18
Технические характеристики
Завод-изготовитель: Рижский опытный автобусный завод, г.Рига
Время выпуска: 1957-1975 гг.
Габаритные размеры:
длина
ширина
высота
4940 мм
1810 мм
1940 мм
Число мест 9
Масса в снаряженном состоянии 1640 кг
Полный вес 2270 кг
База 2700 мм
Минимальный дорожний просвет 190 мм
Максимальная скорость 90 км/ч
Расход топлива 18.5 л/100км
Двигатель М-21В , карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя 2.44 л
Степень сжатия 6.6
Максимальная мощность 70 л.с.
взято
Мрамор
Отправлено 25 Январь 2007 - 13:23
Вот здесь написано, что РАФ-10 выпускался с 1954 по 1959 годы
Вполне вероятно, что действительно ставили модификацию победовского двигателя, адаптированного для Волги 1 серии. Но сама конструкция разработана еще на основе "Победы".
Более верная информация скорее всего здесь:
DL24
Отправлено 25 Январь 2007 - 16:23
РАФ-08 1957г. двигатель МЗМА-407, 1,36 л., 45 л.с.
РАФ-10 1957 г. двигатель М-21В, 2,445 л., 70 л.с. !
И кому верить ? По году, могло быть и то и то.
Мрамор
Отправлено 25 Январь 2007 - 22:13
РАФ 10 1957 год СССР
К открытию Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве рижский завод автобусных кузовов РАФ наладил выпуск первых в стране микроавтобусов. Для РАФ-10, получившего название "Фестиваль", были использованы двигатель, трансмиссия, подвеска колес и ряд других агрегатов от Победы". В 1959 году на смену РАФ-10 пришла модель РАФ-977 "Латвия", представляющая ее усовершенствованный вариант: более мощный (70 л.с.) двигатель ГАЗ-21, измененное оформление передней части кузова, иная планировка салона.
Год выпуска - 1957, число мест 11; двигатель: тип - четырехтактный карбюраторный, число цилиндров 4, рабочий объем 2111 см куб., мощность 52 л.с./38 кВт при 3600об/мин ....и так далее.
Источник. Альбом Рисунки автомобилей Александр Захаров. Текст написан Львом Шугуровом, издательство ЦДТС Москва 2003 год, стр. 143.
Тот же текст
Автомобили России и СССР часть вторая, издательство ИЛБИ Прострэкс Москва 1994 год, страница 72
Про РАФ еще хорошо написано здесь:
там 88 страниц форума есть очень редкие фотографии.
На 7 странице там обсуждается этот вопрос. Признают, что РАФ-10 в 1957 году сделан на основе Победы, а РАФ-10 с 1958 года назывался на самом деле РАФ-977 и имел агрегаты Волги. В серийном производстве, с 1960 года модель стала серийной и стала называться РАФ-977В.
В НИИАТе действительно указан двигатель ГАЗ-21В 70 л.с.
Я считаю, что какие двигатели шли с конвейра ГАЗа, те и присылали РАФу. Микроавтобус тяжелее легковушки. Конечно его в первую очередь стоило оснастить более мощным двигателем.
Поэтому, наверное все три варианта верны.
То есть на РАФ-10 могли ставить двигатель и 52 л.с. и 65 л.с. и 70 л.с.
Prashskiy
Отправлено 15 Январь 2008 - 12:36
Я уже более 10 лет "страдаю" восстановлением истинной истории создания Старта и поиском уцелевших экземпляров, фото и документов. В очередной раз перерывая интернет напоролся на Ваше сообщенеие:
vlbel (21.2.2006, 15:04) писал:
Потом в течение дня этот “Старт” все время уезжал и возвращался и все на моих глазах.
С тех пор много воды утекло, и где теперь этот “Старт”, задача для следопытов.
Расскажите, плиз, подробнее: где это было (город), годы, цвет автомобиля, может, фото какие-нибудь есть?
BOSS
Отправлено 12 Август 2008 - 17:11
Alex Dvinski
Отправлено 12 Август 2008 - 17:44
на металл или на реставрацию?
Если первое - имею реальный интерес на некоторые детали.
BOSS
Отправлено 12 Август 2008 - 19:12
ALFA
Отправлено 12 Август 2008 - 19:56
BOSS
Отправлено 12 Август 2008 - 20:19
BOSS
Отправлено 12 Август 2008 - 20:29
Все по скомуниздили и зад провалился! Жалко машину!
Однако купил кто то надеемся что через лет пять всплывет сияющим!
Его восстанавливать не будут. С этого кузова сделали КОПИЮ - а уже из копии будут делать "Старт".
Машину купил небезызвестный коллекционер Евгений Шаманский
Заря точно одна живая, была статья в какой-то газетенке. На RC был скан этого творения с ФОТОГРАФИЯМИ!
Rodder
Отправлено 14 Август 2008 - 17:54
Моторы Октября правда без того обошлись, но там и машина музейная, повседневная эксплуатация ей не грозит.
megavox
Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 13:02
DL24
Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 15:35
Rodder
Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 23:13
Валентин
Отправлено 22 Октябрь 2010 - 14:00
Танк
Отправлено 23 Октябрь 2010 - 21:31
Валентин
Отправлено 24 Октябрь 2010 - 14:43
Танк
Отправлено 24 Октябрь 2010 - 22:06
Валентин
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 11:23
Параллельно катаю в голове мысленные шары , попробовать заэскизировать кузов и прикинуться с вариантом новодела на базе какой-нибудь ( в смысле по моделям) Волги ( ну чтобы родственная привязка осталась ). Оригиналов слишком мало, а выглядит он ( "Старт" имеется ввиду ) конечно более чем достойно для воплощения.
РусскийInvision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)