Форумы на www.gaz21.ru: Модернизация печки - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Модернизация печки Оценка: ****- 3 Голосов

#321 Пользователь офлайн   SIMURAN76 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 10 Сентябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодвинск
  • Настоящее имя:Егор
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л
  • Телефон:+79522517321
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Иконки сообщения  Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 10:20

Совершенно верно.
Такая корова нужна самому!!!)))

#322 Пользователь офлайн   proube Иконка

  • специалист широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 03 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Настоящее имя:Дмитрий Е.
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 63 г
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 21:31

Надо делать как в строительстве домов. Исключать последовательно потери тепла .Просто уверен ,что поможет утепление кожуха печки. Сам утеплю изнутри парой слоев строительной пробки,очень класный материал в плане теплоизоляции . Капот утепленный одним слоем 2 мм не только не парит в дождь теперь ,но и на ощупь еле теплый.

#323 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 860
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 10 Январь 2009 - 19:41

Может кому пригодится ,такая конструкция печки от Жигулей,но с заборником от вентиляционного люка!
В машине зимой " Африка " обеспечена!Сделать надо только вот такой короб!И на ходу вентилятор можно не использовать !Родная печь используется только на обдув лобового!
Из минусов -с приёмником придётся растаться!
В принципе можно смастерить бутафорскую панель приёмника!(целиковый он туда просто не влезет)
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#324 Пользователь офлайн   Valday Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 667
  • Регистрация: 25 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пензенская область
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р 1966г.
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Январь 2009 - 20:17

Вариант конечно неплохой, но приёмник жалко. Я где-то встречал информацию, что вместо родного радиатора печки можно от Лансера поставить? Вот если бы так обойтись было бы поинтересней, ИМХО! Мож кто подскажет поточней, братцы?

#325 Пользователь офлайн   Бодрый Перец Иконка

  • Я не шаман, но в бубен настучать сумею.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 711
  • Регистрация: 22 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГаЗ-21
  • Телефон:+79023124450
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Январь 2009 - 08:45

На сколько я помню разговор был не про радиатор печки, а про термостат с Лансера.....
Деньги - есть.
(Братья Алиевы, Улукбек и Максуд)

#326 Пользователь офлайн   mazin Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 27 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ташкент
  • Настоящее имя:Дмитрий Мазин
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1963 г.
  • Телефон:+998(97)1560852
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 23 Апрель 2009 - 06:43

У меня прохудился старый радиатор печки. новый не нашел, поэтому купил и временно поставил от УАЗ. Пришлось перепаять патрубки и заложить свободное место, так как новый радиатор короче родного. Поставил до кучи электро насос от ГАЗели, эффективность возросла но недостаточно. Пришла в голову мысль сделать другой радиатор. Поскольку родной радиатор по сравнению с современными имеет купные ячейки, пришел к выводу что взяв два тонких радиатора от какой либо иномарки сдвоив и обрезав их по нужным мне размерам получу новый высокоэффективный.

Итак на разборке нашел целый тонкий аллюминевый радиатор. Порезали его. Сложили вдвое и приварили бачки.

вот что получилось:
Изображение

Изображение
ГАЗ-21 (63г.в.)

#327 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 422
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 23 Апрель 2009 - 14:26

Даа уж. Серебристая мечта. И каков получился бюджет? Ведь алюминий не всяк возмется варить.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#328 Пользователь офлайн   alargos Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 18 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл., г. Лыткарино
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:М 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Апрель 2009 - 11:13

Тоже думал о подобной переделке радиатора печки от иномарки (пост 326). А алюминий обязательно варить, может пропаять достаточно? Если есть сомнения в прочности, то можно еще сделать усиления в соеденениях из проволки.

Сообщение отредактировал Танк: 21 Июнь 2009 - 20:09


#329 Пользователь офлайн   oleg57rus Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 16 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Орел
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:газ 21а-58г.в,21р-66г.в.,21у-64г.в. 21я без роду,племени
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Апрель 2009 - 11:52

У меня вот так: http://supergaz21.na...rial/pechka.htm

Сообщение отредактировал Lev: 24 Апрель 2009 - 12:06
Причина редактирования: поправил ссылку

Не езди быстрее, чем летает твой ангел хранитель.
Фото 21Р 66г.в и 21У 64г.в http://gaz-21pro.ya.ru/index_fotki.xml
http://avtoprokat57.info/

#330 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 860
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 24 Апрель 2009 - 17:43

Пробывал подобную переделку и вернул всё обратно т.к. не изменилось практически ничего.
А вот после того как заменил перегородку в штатном радиаторе отопителя,и поставил "накрученный" термостат(80*) печка греет очень не плохо!

Сообщение отредактировал Тихомир: 24 Апрель 2009 - 17:45

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#331 Пользователь офлайн   oleg57rus Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 16 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Орел
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:газ 21а-58г.в,21р-66г.в.,21у-64г.в. 21я без роду,племени
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Апрель 2009 - 19:50

Жаль,много времени отняла возня с пайкой. Попробовать в деле не довелось, теперь следующей зимой. :blink:
Заменил или уплотнил перегородку? Что за "накрученный" термостат?

Сообщение отредактировал Танк: 21 Июнь 2009 - 20:10

Не езди быстрее, чем летает твой ангел хранитель.
Фото 21Р 66г.в и 21У 64г.в http://gaz-21pro.ya.ru/index_fotki.xml
http://avtoprokat57.info/

#332 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 860
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 24 Апрель 2009 - 20:43

Перегородку пришлось изготавливать новую т.к. родная просто развалилась на части после вскрытия,"колбаска"
сухой сварки по краю перегородки в месте соединения с радиатором была уложена!

А термостат покупал Владимирский от уаза,в нём вместо резьбовой регулировки есть стальной полированый штырь который легко вынимается ,вот его я укоротил пр. на 1,5 мм.

Проверял дома в кастрюле с водой ,до переделки начало открытия было клапана происходило в 69-70*,полное открытие в 75 * ,после переделки начало 74* полное открытие 80*.
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#333 Пользователь офлайн   oleg57rus Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 16 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Орел
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:газ 21а-58г.в,21р-66г.в.,21у-64г.в. 21я без роду,племени
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 24 Апрель 2009 - 21:05

Оставлю как есть до следующей зимы, а там видно будет. А термостат у меня тож уазкин.
Не езди быстрее, чем летает твой ангел хранитель.
Фото 21Р 66г.в и 21У 64г.в http://gaz-21pro.ya.ru/index_fotki.xml
http://avtoprokat57.info/

#334 Пользователь офлайн   mazin Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 27 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ташкент
  • Настоящее имя:Дмитрий Мазин
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1963 г.
  • Телефон:+998(97)1560852
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Апрель 2009 - 10:46

Просмотр сообщенияMayor (23.4.2009, 16:26) писал:

Даа уж. Серебристая мечта. И каков получился бюджет? Ведь алюминий не всяк возмется варить.


Мне обошлось буквально бесплатно, так как занимается аргоновой сваркой друг. я ему просто подарил свой старый модем "Курьер" мне он уже без надобности.

Сами радиаторы взяли на разборке битых машин тоже за просто так.
сделал он мне все поуму. с перегородками и т.п.

Вчера установил, эффективность возросла в разы. Завел машину, температура поднялась лишь до 40 градусов а из печки уже идет горячий воздух. утром ехал на работу, включил печку ... африка!!! правда когда ставил радиатор до кучи решил покрасить кожух печки. снял старую краску, не без труда конечно(умели же красить...) и дунул из пульверизатора, получилось здорово. правда запах краски еще не выветрился.... :)

З.Ы. термостат стоит волга-камаз 82 градуса. под него расточена крышка помпы. работает на ура. Да, еще до замены радиатор поставил газелевскую электрическую помпу, дабы увеличить проток ОЖ через печку. В итоге имеем высоко эффективную систему отопления. Новый аллюминевый радиатор и электрический насос.

Сообщение отредактировал mazin: 27 Апрель 2009 - 10:50

ГАЗ-21 (63г.в.)

#335 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 860
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 08 Июль 2009 - 12:01

Давненько я искал кран отопителя от Москвича и сегодня он мне попался.
Резьба как на нашем кране,плюс управление заслонкой под тросик,который поставил ещё вчера(от ручного газа)
Теперь управление краном на моей"Л-ке" будет из салона.
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#336 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 860
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 08 Июль 2009 - 15:50

Примерно вот так это выглядит.
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#337 Пользователь офлайн   Igor_Kiev Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 296
  • Регистрация: 27 Декабрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев, Оболонь
  • Настоящее имя:Игорь Сергеевич
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
  • Возраст:44
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Иконки сообщения  Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 04:14

Чтобы улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости через печку в ГАЗ-21 можно сделать следующее:
1) В верхнее отверстие под краник печки на ГБЦ вместо заводской заглушки вкрутить латунный переходник (штуцер) с резьбы 3/8" на шланг с внутренним диаметром 18 мм. Если такой переходник (штуцер) найти не удаётся, то можно использовать латунный переходник с резьбы 3/8" на 1/2" (обе резьбы наружные), а на резьбу 1/2" накрутить штуцер с резьбы 1/2" (внутренняя) на резиновый шланг с внутренним диаметром 18 мм.

2) Точно так же нужно поступить и с вводом в помпу от печки, для чего заменяется родной стальной угловой штуцер на латунный (как указано выше). Для удобства расположения резинового армированного шланга или для прокладывания между коллекторами медной трубы (взамен поржавевшей стальной) на входе в помпу дополнительно ставится латунный уголок с внутренней и наружной резьбой на 1/2", на который с одной стороны накручивается переходник с 3/8" на 1/2" (обе резьбы наружные) и штуцер с резьбы 1/2" (внутренняя) на резиновый шланг с внутренним диаметром 18 мм.

Внутренний диаметр штуцеров может быть 12-14 мм — чем больше, тем лучше.

Резьбовые стыки герметизируются красным или чёрным высокотемпературным силиконовым герметиком ABRO.

Пропускная способность указанных переходников, штуцеров и уголков значительно более высокая, чем у родного стального уголка (он внутри имеет малое проходное отверстие, к тому же это отверстие зарастает ржавчиной и грязью). Латунь и медь не ржавеет, как родной стальной угловой штуцер и стальная труба.

В латунном уголке не должно быть внутри выступающих сужений и наплывов, которые уменьшают проходное отверстие или даже могут оборваться при мощном потоке жидкости. Эти наплывы, если они имеются, нужно спилить надфилем или круглым напильником.

Кстати, стальная труба над выпускным коллектором довольно сильно дополнительно нагревается, что повышает температуру охлаждающей жидкости, которая из печки поступает в помпу и следует затем в блок цилиндров. Зимой это хорошо, а летом — не очень.

Родилась такая идея: на подводящую трубу, которая соединяет глушитель и выходной коллектор, навить медную трубку диаметром 16-18 мм (3-5-7 или даже 10 витков вплотную или с небольшим шагом). В эту трубку-змеевик резиновым армированным шлангом подавать горячую охлаждающую жидкость от верхнего и нижнего выходных отверстий (на ГБЦ и на БЦ соответственно), а с верхнего патрубка этого змеевика подавать уже дополнительно подогретую жидкость в печку через дополнительно установленный медный патрубок справа внизу (рядом с улиткой вентилятора печки). Слив из печки делать со штатных верхнего и нижнего патрубков через шланги, тройник и медную трубку (взамен родной стальной) и далее по резиновому шлангу в приёмный угловой патрубок от печки на помпе.

Этот радиатор-змеевик при прогретом двигателе очень существенно поднимет температуру охлаждающей жидкости — печка будет греть салон ещё лучше, и при этом не будет нарушаться температурный режим двигателя, который регулируется термостатом и не учитывает температуру «обратки» от печки.

Для изгиба медной трубки с толщиной стенки 0,8-1 мм нужно в неё засыпать мелкий просеянный песок (концы трубы временно заматываются изолентой) и гнуть её на стальной или прочной пластиковой трубе большего диаметра, чем подводящая труба от коллектора к глушителю. Это нужно для того, чтобы можно было свободно надеть змеевик на трубу, а также для того, чтобы охлаждающая жидкость не закипала в точках соприкосновения отводящей трубы и змеевика. Песок из медного змеевика высыпается и тщательно вымывается проточной водой сверху вниз. Эта система может эксплуатироваться как зимой, так и летом постоянно, хотя на лето целесообразно змеевик отключать от печки, чтобы дополнительно не перегревать двигатель. Для этого резиновые шланги снимаются со змеевика и через латунный переходник под шланг с внутренним диаметром 18 мм соединяются напрямую, чтобы обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости через печку и летом. Летом печка в пробках используется как дополнительный радиатор с «карлсоном», если вентилятор печки включить на полную мощность: в салоне будет сауна, но тосол в двигателе не закипит.

Вход и выход медного змеевика нужно на лето закрывать затычками из листового асбеста, чтобы в этот змеевик не попадала грязь и пыль. Перед тем, как затыкать затычки, нужно проточной водой тщательно промыть змеевик от тосола, чтобы он изнутри не пригорел к поверхности медного змеевика.

Если на зиму (или штатно, то есть постоянно) змеевик снаружи обернуть листовым асбестом в 1-3 слоя, то это значительно улучшит теплосъём, и температура охлаждающей жидкости запросто может быть под 100°С или даже больше. Печка будет зимой жарить так, что ездить при –25°С нужно будет чуть ли не в трусах. ;) Снаружи обмотка из листового асбеста, который дополнительно снаружи обматывается в несколько слоёв медной или алюминиевой фольгой, закрепляется медной проволокой диаметром 0,8-1,5 мм (можно вынуть из одножильного электрического провода, сняв полимерную изоляцию). Алюминиевая фольга лучше тем, что она эффективнее сохраняет тепло (отражает инфракрасные лучи в сторону асбеста и медного змеевика), а медная более долговечная и надёжная.

В зазоре между змеевиком и подводящей трубой желательно проложить несколько узких полосок листового асбеста по всей длине змеевика, чтобы змеевик не тарахтел при вибрации и движении, и чтобы не было непосредственного контакта с трубой (чтобы тосол не закипел).

Чтобы повысить эффективность работы печки и не допустить закипания или даже пригорания тосола в змеевике при медленном движении в пробках, нужно обязательно поставить до нижнего патрубка змеевика нагнетательную электрическую помпу от Газели (это которая для дополнительной салонной печки).

Для улучшения прогрева ног задних пассажиров и заднего стекла очень желательно после основной печки подключить дополнительную салонную универсальную печку (универсальный отопитель салона, отопитель салонов ОС-7 (9 кВт, размер 362х240х125 мм) или ОС-4 (4 кВт, размер 262х205х115 мм)), которая устанавливается под передним диваном под местом пассажира и дует горячим воздуха назад в сторону ног заднего правого пассажира. Подобный отопитель бывает в металлическом или пластиковом корпусе. У него внутри имеется свой вентилятор на 12В, охлаждающая жидкость циркулирует по медным трубкам большого диаметра, на которые снаружи надеты тонкие алюминиевые пластинки, как на радиаторах кондиционеров.

Можно сделать самодельный обогреватель: берётся вентилятор печки в виде улитки с двигателем на 12 В (отечественный или от иномарки с разборки), а также медный трёхрядный радиатор печки (мощность радиатора не менее 4 кВт — чем больше, тем лучше) и делается из металла или из 6-мм фанеры корпус, в который помещается радиатор, а улитка крепится снаружи. Забор воздуха в улитку делается сверху, то есть заборное отверстие направлено верх в сторону дивана. Кожух можно сделать из металла, а переднюю и заднюю стенки — из 6-мм фанеры. В задней стенке делается отверстие под улитку-вентилятор, а в передней — отверстие под сетку с ячейкой 5х5…10х10 мм из металлической сетки или перфорированной (тянутой) решётки. Сбоку (в сторону водителя) делаются отверстия под патрубки радиатора, на которые надеваются резиновые армированные шланги. Эти шланги с внутренним диаметром 18 мм пропускаются под ковриком (целесообразно использовать медную трубку — улучшается теплоотдача в салон), который прикрывает карданный выступ в днище и также под передним ковриком прокладываются к месту ввода в салон (между реле-регулятором и штатной печкой). Для удобства прокладки используются латунные уголки с резьбой 1/2" и с переходными латунными штуцерами под шланг.

Подходят такие радиаторы печек (радиаторы отопителей):
РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ 2141-8101060ВВ (МОСКВИЧ- 2141)
Кол-во рядов трубок, шт. 2
Теплоотдача, кВт (ккал/ч) 8,7 (7500)
Емкость, л 0,6
Габаритные р-ры, мм (длина, шир., выс.) без вылета патрубков 320x50x177
Масса, кг 1,5

РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ 3110-8101060-10 (ГАЗ 3110)
Кол-во рядов трубок, шт. 3
Теплоотдача, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Емкость, л 0,9
Габаритные р-ры, мм (длина, шир., выс.) без вылета патрубков 249x67x184
Масса, кг 1,0

РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ 3302-8101060 (ГАЗ 3302)
Кол-во рядов трубок, шт. 3
Теплоотдача, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Емкость, л 0,9
Габаритные р-ры, мм (длина, шир., выс.) без вылета патрубков 249x67x184
Масса, кг 1,0

Самый жаркий будет радиатор печки от Москвича 2141, так как он больше по размеру и имеет теплоотдачу 8,7 кВт. Родная печка у ГАЗ-21 (новая и чистая) имеет теплоотдачу около 12 кВт. Радиатор отопителя 250Ш-8101060 (КРАЗ) шире родной печки ГАЗ-21 на 30 мм и имеет мощность 13,95 кВт.

Краник печки из системы исключается, так как он имеет малое проходное отверстие и будет ухудшать циркуляцию теплоносителя. Летом, чтобы не было жарко в салоне, открываем форточку, а не воздухозаборный лючок. Если ночью летом будет прохладно, то нужно лишь закрыто форточку и приоткрыть чуть-чуть лючок.

В багажнике под запаской нужно удалить из двух сливных отверстий пластиковые заглушки, между этими отверстиями положить полоску шириной 3-4 см и толщиной 2-3 см из прочного экструдированного пенополистирола (зелёный, голубой или розовый цвет), чтобы запаска не закрывала собой эти отверстия, и чтобы через них была естественная напорная вентиляция при открытом воздухозаборном лючке и при закрытых форточках и опускаемых стёклах в окнах.

Если в разрыв шланга (от печки или последовательно включённых печек — на вход помпы) подключить автономный бензиновый предпусковой жидкостный обогреватель марки Webasto или Eberspacher, то получим систему, благодаря которой в салоне в любую зиму при самом сильном морозе будет тепло, да и мотор будет легко заводиться после предварительного прогрева. :)

Цитата

ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА ОС-7

микроавтобусов «ГАЗель» и «Соболь» класса «ПРОФЕССИОНАЛ» - новая салонная «печка» с улучшенными характеристиками по теплопередаче. Отопитель легко поддерживает комфортную температуру салона +20°С при температуре окружающей среды -25°С. В конструкции использован четырехзаходный центробежный двухроторный вентилятор (мощность - 99 Вт) с производительностью 300 м3/ч, что на 60% больше стандартного. Отопитель имеет 2 скорости и управляется с панели приборов, значительно снижен шум и обеспечены более высокие аэродинамические характеристики циркуляции воздуха в салоне. Теплообменник отопителя изготовлен из алюминиевых пластин жалюзийного типа с медными трубками и дает высокий коэффициент тепла за счет низкого гидравлического сопротивления по тракту теплоносителя. Питание осуществляется от любого типа двигателя с бортовой сетью 12 и 24V. Конструктивно-компактные габариты (362x240x125 мм) позволяют легко установить и подключить отопитель под передними сидениями пассажиров (рядом с водителем).

Эффективность работы нового внутрисалонного обогревателя микроавтобусов ГАЗ подтверждена испытаниями. В режиме движения автомобиля со скоростью 50 км/ч при температуре окружающей среды -25°С, плюсовая температура во всем салоне была достигнута уже через 3 минуты, через 15 минут средняя температура салона составила +16°С, через 30 минут + 21 °С.

При этом обеспечено равномерное распределение тепла с разницей температур 1-2 градуса на уровнях головы, пояса и ног пассажиров. Срок гарантии отопителя «ПРОФЕССИОНАЛ» - 2 года. Увеличенный ресурс и надежная эксплуатация - по доступной цене.


Это хорошая альтернатива «карлсону», который устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя: в пробках он запускается автоматически и охлаждает двигатель. Летом придётся открывать форточку и окна, чтобы спастись от жары, но зимой этот отопитель даст дополнительное тепло в салон. Одним выстрелом убиваем сразу 2-х зайцев. :)

Кстати, к штатной печке к её вентилятору (режим максимальной мощности) можно подключить датчик перегрева (ТМ-111) через реле 12 В, 40 А. Это позволит автоматически, как и «карлсон» перед радиатором двигателя, включать дополнительный радиатор во избежание перегрева двигателя. Так же можно включать и отопитель салона ОС-7.

Сообщение отредактировал Lev: 15 Сентябрь 2009 - 11:40

С уважением,
Игорь Сергеевич

P.S. Я ничего не рекламирую и не продаю на этом форуме.

#338 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 422
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 17:33

Не припомню , кажись такой разговор тут уже был. Это было о том, что штатная конструкция отопителя предопределяет ощутимые потери параметров нагретого воздуха до поступления его в салон. То есть, воздух нагретый радиатором до попадания в салон отдает часть тепла в моторный отсек через тонкие металлические стенки кожуха воздуховода и вентилятора. Можно возразить, что в моторном отсеке т-ра воздуха может достигать +60 град. Но не при -15-30 за бортом. Ну и если ездка короткая, то пока прогреется хотя бы до плюсовых значений...
В общем предлагалось Антоном Т-1974 утеплить кожух и вентилятор. В предверьи прошлой зимы, как раз были проблемы с радиатором печи, и при сборке я кожух изнутри оклеил теплоизоляцией, которую используют в воздуховодах систем централизованного кондиционирования. Скажу вам, разницу уловить удалось. Замеров до и после не производил, но стало комфортнее. Сегодня обклеил данным материалом и кожух вентилятора, и ещё ящик с заслонкой что внутри салона. Просто как то зимой при езде по трассе был удручен сквозящим оттуда холодным воздухом. Обклейка уплотнителем по контуру заслонки сквознячок устранила, но вот сам ящик то ощутимо холодный и под торпедой то холодильник. Вот и обклеил, чтобы он не поглощал из салона лишнее тепло. Кстати и летом, когда кран открыт, но чтобы в салон не шел теплый воздух закрытых люках, этот ящик раскален и пышет жаром. Так что и летом эта изоляция пригодится. Ну а как будет зимой, поглядим. Уже недолго осталось.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#339 Пользователь офлайн   Igor_Kiev Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 296
  • Регистрация: 27 Декабрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев, Оболонь
  • Настоящее имя:Игорь Сергеевич
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
  • Возраст:44
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Сентябрь 2009 - 14:09

Для теплоизоляции крышки радиатора печки (она закрывает печку со стороны моторного отсека), резинового шланга-хомута, который соединяет эту крышку с входным отверстием металлической улитки вентилятора печки, а также для утепления самой улитки и салонного лючка (это который под торпедой прикрывает собой печку) удобно использовать вспенённый полиэтилен (лучше белый - он не даёт посторонних запахов), который фольгирован с одной стороны алюминиевой фольгой (менее надёжно и менее долговечно) или лавсановой металлизированной алюминием плёнкой (надёжно и долговечно). Фольга или металлизированная плёнка должна быть обращена наружу, то есть от утепляемой поверхности. Толщина утепляющего материала может быть 4-6-8-10 мм (чем больше, тем лучше). Клеить нужно на такой клей, который держит температуру до 100°С и имеет хорошую адгезию к металлу, к краске на металле и к поверхности вспенённого полиэтилена. Склеиваемые поверхности должны быть обезжирены (полиэтилен обезжиривать не нужно). Для склеивания можно использовать силиконовый герметик, подходит красный или чёрный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO (дорого, но надёжно). Клеить нужно по периметру, а также делать кляксы герметика в шахматном порядке или делать Х-образные полосы, чтобы вспенённый полиэтилен довольно плотно прилегал к утепляемой поверхности. По периметру нужно проклеивать особо тщательно, чтобы под утепляющий материал не проходил воздух (сквозняки в мотором отсеке ещё те!), а также не попадала вода, которая будет способствовать быстрому ржавлению стальных деталей.

На длинные резиновые шланги внутри моторного отсека, идущие от печки к двигателю и помпе, полезно надеть подходящего диаметра рукава из вспенённого полиэтилена (они серого цвета). Такие утепляющие рукава используются в системах отопления домов и зданий, искать их в отделах сантехники и отопления.

Стальную трубу, проходящую от печки к помпе, нужно заменить на медную трубу диаметром 18 или даже 20 мм, и проложить её над выпускным коллектором, от которого она получает дополнительный довольно заметный прогрев (за счёт инфракрасного излучения). Также полезно эту трубу покрасить чёрной краской — это улучшает прогрев от выпускного коллектора.
С уважением,
Игорь Сергеевич

P.S. Я ничего не рекламирую и не продаю на этом форуме.

#340 Пользователь офлайн   vlad Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 162
  • Регистрация: 27 Август 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Башков Владислав Александрович
  • Автомобиль:ГАЗ-21 50-го и 66-го года
  • Телефон:+380661096061
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 19 Декабрь 2009 - 21:44

А если использовать в качестве радиатора отопления салона радиатор охлаждения двигателя ,разместив в его под передним диваном или за спинкой заднего сидения, предварительно заключив в самодельный кожух .Мне бесплатно достался какой то такой алюминиевый очень легкий радиатор с пластмассовыми верхним и нижним бачком ,советского производства 94 г в. Два ряда трубок. Размеры 35 на 55см. Вот это теплоордача!

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей