Форумы на www.gaz21.ru: Замена шкворней - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена шкворней Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Saab Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 03 Июль 2005 - 23:37

Вот кто менял подскажите? а то нигде ничего не нашел по этому поводу:

1. Что нужно? У нас есть тут в пролаже шкворня со втулками. но там еще какой-то подшипник вроде как стоит а его в продаже нет как быть.

2. Как менять их? Кувалдой колотить или как-нибудь по уму.

3. Можно ли не снимая ничего с машины, заменить прямо на ней поддомкратив машину за балку?

А то я заменил резьбовые, тяги рулевые а шкворня старые стоят непорядок.

#2 Пользователь офлайн   Rock-a-Billy_Bandit Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 24 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:газ-21 р 1968
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 04 Июль 2005 - 01:48

Тут все не так просто. !!
Подвеску надо вывешивать. И с заменой шкворня смотреть верхние и нижние рычяги и аморты, резьбовые. Если позволяет еще ресурс., то можно ездить, а так лучше всю подвеску в сборе менять.
Т.Е.

Шкворень, полумесяцы, резбовые пальцы, пыльники... Надо толково подлходить к этому делу.

#3 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 04 Июль 2005 - 03:33

Да вроде говорят к нам шкворня от газелей подходят, только что-то где-то подрезать надо.
Где-то в каком-то журнале, возможно даже в газфаке была иллюстрированная статья, как менять шкворня...

#4 Пользователь офлайн   Saab Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Июль 2005 - 07:42

Дело-то в том, что я все заменил в подвеске уже не новое, кроме шкворней. Рычаги, пружины, резьбовые и рулевые тяги все новое. А разбирать все заного мне не хочется. Оптимально было бы прямо не снимая колес перебить бы шкворни.

#5 Пользователь офлайн   Mac Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:недалеко от Москвы
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон:89два682467-16
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Июль 2005 - 09:22

так мона вывесить машинку под пружину ставишь домкрат поднимаешь немного, снимаешь цапфу (это елементарно) потом оттуда вынаешь шкворень, меняешь втулки...
и ставишь на место.
можно еще найти пер подвеску и ставишь целиком, там всего то несколько болтиков.
на машине насколько я знаю никто не менял шкворень-можно получить пружинкой в лоб как минимум.
Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

#6 Пользователь офлайн   Wlad402 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Москва
  • Автомобиль:31029
  • Возраст:44
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 04 Июль 2005 - 13:33

Дарагой,вах,зачем прюжына по лбу? :lol: После снятия шкворня снимается только кулау с цапфой,а стойка с резьбовыми,соединяющая верх. и нижн.рычаги,остается на месте.Но шкворни тяжело выбить и совсем невозможно,если они простояли лет 10 без движения.В этом случае помогает приставка-пресс к грузовому гидродомкрату.

#7 Пользователь офлайн   Mac Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:недалеко от Москвы
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон:89два682467-16
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Июль 2005 - 14:53

Wlad402 сказал:

Дарагой,вах,зачем прюжына по лбу? :lol: После снятия шкворня снимается только кулау с цапфой,а стойка с резьбовыми,соединяющая верх. и нижн.рычаги,остается на .

по мне мало радости коли есть возможность получить, тем более что по первости не факт что в тисках на столе сразу сделаешь, а тем более на вывешенной машине. а значит большая вероятность словить по лбу не пружиной так молотком.
да еще и шкворень ставить не просто воткнуть- разверткой надо пройти, в этом кайфа маловато лазить под тачкой в позе.
Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

#8 Пользователь офлайн   Wlad402 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Москва
  • Автомобиль:31029
  • Возраст:44
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 04 Июль 2005 - 14:58

Невозможно получить пружиной,даже если снять стойку-амортизатор держит нижние рычаги.Но в тисках не сделать никак.

#9 Пользователь офлайн   Mac Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:недалеко от Москвы
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон:89два682467-16
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Июль 2005 - 15:11

я ж написал что пружиной не получишь, а вот сходу сделать вроде не получится, т.к. нет навыка. вроде даже не раз сделав не всякий будет изгаляться
Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

#10 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 237
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Июль 2005 - 16:53

Saab сказал:

Вот кто менял подскажите? а то нигде ничего не нашел по этому поводу:

1. Что нужно? У нас есть тут в пролаже шкворня со втулками. но там еще какой-то подшипник вроде как стоит а его в продаже нет как быть.

2. Как менять их? Кувалдой колотить или как-нибудь по уму.

.


Что касается подшипника,то накрывается он окончательно редко. Промыть ,заложить смазку и поставить можно в большинстве случаев. У меня родные работают до сих пор. Только пришлось шайбы под них положить,чтобы осевой зазор скомпенсировать.

Что же касается кувалды,то без нее не обойдешься. И не следует делать ЭТО не сняв стойку с машины,что кстати не трудно совсем.
Для этого отвинчиваем 4 болта крепления тормозного щита,и в сборе он повисает на шланге. Отводим его в сторону . Я обычно просовывал каку нить железяку типа рукоятки домкрата под лонжерон и щит повисал не ней и не мешал.
Отвинтив колпачек ступицы(его желательно ослабить ещё не сняв колеса) расшплинтовываем гайку ступицы,и отвернув её,снимаем ступицу.
Отвернув резбовые пальцы получаем стойку на руки. А чтобы не получить ПОЛБУ ПРУЖИНОЙ,перед разборкой ,необходимо поддомкратив машину,опустить её на надежный упор.Упор подкладывается под чашку пружины. Пружина остается в сжатом положении и не мешает разборке. Если необходимо снять саму пружину,то и тут есть свой порядок действий.Только для разборки со шкворнями этого не нужно.
Для разборки цапфы от стойки,понадобятся надежные крупные тиски,надежно стоящие на верстаке. Отвернув гайку стопорного штифта,выбиваем его. Желательна оправка из мягкого металла,чтобы резьбу не повредить. Шкворень начинают выбивать нанося удары через оправку по нижнему концу. Прямо по заглушке. Перемещаясь снизу вверх,шкворень вытолкнет верхнюю заглушку. Тогда нанося удары оправкой сверху(кстати стойка немного мешает,но не очень уж),выбиваем шкворень вниз. Причем когда он вытолкнет заглушку,будет видно отверстие в торце шкворня. Оно закрыто пробкой,которая имеет шлиц и может быть отвернута. Это отверстие имеет резьбу М-8 и предназначено для съёмника.Мож если у кого есть,можно дальше действовать и без ударов.
Ну и по поводу трудностей и травматизма. И меня чаша сия не обошла. У меня как то не хотел сдвинуться с места шкворень. Причем он имел сильный износ и болтался,но вылазить не желал. Как я понимаю ,такое может ждать того,у кого смазка нормально не пробивается. Шкворень прямо таки закис в стойке и выбить его удалось после многих потраченных усилий ,разных слов и опухшей от удара кувалдой кисти. Но такое больше не повторялось потом.
Был случай на другой машине. Не отвертывался нижний резьбовой палец. Был поломан вороток а потом и головка,когда нарастили трубой. Помог примус "Шмель". Отвернулся как миленький.
При выбивании,заглушки принимают выпуклкю форму. Рихтовать их не следует. При установке обратно,их повертывают наоборот - выпуклой стороной наружу. Когда наносим по выпуклости удары,заглушка расползается и надежно закрывает торцы.Но бывает что после многократного использования,их приходится менять - не держатся.Доводилось видеть как их запаивали. Но я до такого не доходил.
Ну а что касается сборки,то совершенно верно,что после запрессовки,втулки требуют калибровки разверткой или шаром. Иначе при попытке вставить шкворень,он вытянет втулки на собой.
В качестве оправки при выбивании шкворня ,я использовал старый резьбовой палец.В том тяжелом случае,о котором указано выше,этот палец удерживался покойным Папашей накидным ключем 19-22 (родной ключ для стремянок) ,а я мочил по этой оправке кувалдой ,имевшей ручку что то около 70см. При последующих ремонтах справлялся и в одиночку,и кувалда была поменьше.

#11 Пользователь офлайн   Mac Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:недалеко от Москвы
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон:89два682467-16
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Июль 2005 - 17:15

вот они знатоки процесса, сам к сожалению не мог описать-отрывали пройтись.
не надо никогда идеализировать процесс,
не всегда получается просто сделать, а уж тем более не умея.
я вот не рискнул не снимая пружины что-либо менять.
даже проще лишний раз проверить.
товарищ так кусками мается- то полумесяц вырвало, то эксцентрик провернулся...
Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

#12 Пользователь офлайн   Red-ELVIS Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 413
  • Регистрация: 29 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Юго-Запад
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21Б
  • Телефон:891173488нольноль
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 04 Июль 2005 - 18:22

Я делал так:
- снял колесо и тормоза,
-дальше - с помощью боольшого молотка и бронзовой болванки с верху выбивал шкворень, прмо по заглушке.
Получалось оч. туго, махал молотком ~ 1,5 часа. Дальше, решил забить, спял стойку целиком, зажал в тиски, продолжил стучать. Дело пошло веселее. Когда отвалилась нижняя заглушка, перевернул стойку, и выбил уже да конца шкворень.

Пдробности и фотки того, что вышло на моём сайте.

#13 Пользователь офлайн   Red-ELVIS Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 413
  • Регистрация: 29 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Юго-Запад
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21Б
  • Телефон:891173488нольноль
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 04 Июль 2005 - 18:30

Опс, перепетал - сначало бил по шкворню с низу, а потом выбивал сверху вниз

#14 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 05 Июль 2005 - 00:48

УЖОС! Ну и напугали ;)

#15 Пользователь офлайн   volgoved Иконка

  • просто хороший человег :-)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Савинск
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966 г.в., Fiat Brava 1998 г.в., Рено Сценик 3 2009 г.в.
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 05 Июль 2005 - 01:16

Да уж... Шкворень - это сила! Менял я их дважды. Подходящих тисков под руками не было. Но зато была турбинка...
Выковыривал заглушки. Разх...рачивал подшипник, перепиливал шкворень с одной стороны (снизу), вынимал его кусок; потом опускал цапфу вниз, опять пилил, вынимал кусок шкворня, и потом прикипевший обрезок шкворня в цапфе добивал...
Короче, неприятная история...
С той поры у меня в указательном пальце сидит металлический осколок, так как работал большей частью на асфальте перед гаражом и молоток ложился чёрти как...
Сейчас шкворни хоть и люфтят немного - лезть туда нет никакого желания.

#16 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 05 Июль 2005 - 11:34

Эта... Кому интересно, нашел две статьи.
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=54
Собстно описания очевидцев ;)
И вот еще http://www2.zr.ru/ma...sp?zr=200001140
Это иллюстрированное пособие ля начинающих волгомозахистов 8)

#17 Пользователь офлайн   Логотип Иконка

  • Ценитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 186
  • Регистрация: 10 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:С.Пб.Гражданка
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р лето 1970г., Ослик 2006 г.
  • Возраст:35
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 05 Июль 2005 - 11:43

Замена шкворня - это состояние души :P
Жизнь трудна. Но, к счастью, коротка.

#18 Пользователь офлайн   Mac Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:недалеко от Москвы
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон:89два682467-16
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Июль 2005 - 12:34

volgoved сказал:

Да уж... Шкворень - это сила! Менял я их дважды. Подходящих тисков под руками не было. Но зато была турбинка...
Выковыривал заглушки. Разх...рачивал подшипник, перепиливал шкворень с одной стороны (снизу), вынимал его кусок; потом опускал цапфу вниз, опять пилил, вынимал кусок шкворня, и потом прикипевший обрезок шкворня в цапфе добивал...

интересно ка ты перепилил шкворень?
физически это весьма муторно


да кто там говорил что в лоб никак не получить????
Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

#19 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 05 Июль 2005 - 12:41

да кто там говорил что в лоб никак не получить????
че, уже получил? 8O 8) :lol:

#20 Пользователь офлайн   Mac Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:недалеко от Москвы
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон:89два682467-16
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Июль 2005 - 12:53

уважаемый я пока соблюдаю ПМБ, поскольку еще являюсь лицом ответственным за проведение работ, то стараюсь чтоб ни я ни подчиненные не рухнули откуда-нить.
да и сделать надо нормально я же писал, иначе можно долго ловить что и где отваливается
Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей