Вобщем, ситуация:
По всей видимости, в цилиндр был установлен поршень на 1 размерную группу меньше. Как следствие - он бултыхался в цилиндре и на нём появились задиры. Т.к. гильза была к тому времени уже овальная, то задиры образовались не по центру(где наиболее напряжённый участок, т.к. происходит перекладка), а по диагонали - где-то под 45 градусов к оси поршневого пальца.
Пострадал болше всего огневой пояс, чуть менее - уплотнительный пояс; направляющий пояс, ака юбка - практически не пострадал, на нём имеются мизерные задиры(5*15мм) в верхней части, что опять-же свидетельствует не о перегреве или плохой смазке, а о неправильном подборе размерной группы.
Наибольшая выработка в месте задира составила 0,2-0,25мм, т.е. параметры зазора между головкой поршня и гильзой укладываются в заводские нормативы.
Можно ли использовать этот поршень, есс-но подобрав к нему надлежащую гильзу, и каковы будут негативные последствия, ввиду наличия задира?
Страница 1 из 1
Насколько критичны задиры на поршне
#3
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 14:05
Заменить поршня - не возможности, только гильзы.
И чего ради возрастёт расход масла? Он возрастает при износе цилиндра, когда он становится овальным, кольца перекашиваются и не снимают масло/не обеспечивают компрессию.
По заводским нормам зазор между головкой поршня и гильзой - от 0,65 до 0,85 мм, т.е. если подобрать гильзу по минимальному зазору 0,65, то в месте задира(я-бы даже сказал натёртости) зазор составит 0,65+0,25=0,9мм максимум, т.е. на 0,05мм больше предельно допустимого. И это - не по всей поверхности, а только на 30% для огневого пояса и на 1-2% для юбки. В остальном-же поршень полностью исправен, его не повело, он не потрескался.
И чего ради возрастёт расход масла? Он возрастает при износе цилиндра, когда он становится овальным, кольца перекашиваются и не снимают масло/не обеспечивают компрессию.
По заводским нормам зазор между головкой поршня и гильзой - от 0,65 до 0,85 мм, т.е. если подобрать гильзу по минимальному зазору 0,65, то в месте задира(я-бы даже сказал натёртости) зазор составит 0,65+0,25=0,9мм максимум, т.е. на 0,05мм больше предельно допустимого. И это - не по всей поверхности, а только на 30% для огневого пояса и на 1-2% для юбки. В остальном-же поршень полностью исправен, его не повело, он не потрескался.
Страница 1 из 1