Вентиляция картера открытая и закрытая: за и против
#161
Отправлено 04 Июль 2007 - 17:04
"Кислород - один из самых часто встречающихся элементов в природе, в атмосфере он содержится в объемной доле 21%. Он поддерживает жизнь на планете и делает возможным горение. Самый распространенный элемент на Земле, кислород, составляет 85% мирового океана, является компонентом большинства горных пород и минералов. Более 60% массы человеческого тела приходится на кислород.
Бесцветный, не обладающий запахом газ - кислород, плохо растворим в воде и немного тяжелее воздуха. При охлаждении до -183С кислород становится прозрачной голубоватой жидкостью с плотностью, превышающей плотность воды.
Кислород вступает в реакции со всеми элементами, за исключением инертных газов, и образует класс соединений, называемый оксидами. Скорость окисления для всех веществ разная. Например, магний окисляется очень быстро, мгновенно сгорая в воздухе. Благородные металлы, такие как золото и платина реагируют с кислородом только при очень высоких температурах.
Кислород - типичный окислитель, при повышении концентрации этого газа в воздухе до 30% и выше происходит очень интенсивное сгорание в такой атмосфере практически всех веществ. В кислороде горят различные металлы, неметаллы и сложные вещества, например, углерод, сера, магний, железо, сероводород. Эти свойства обуславливают широкое применение этого газа в различных отраслях промышленности."
А статью о теории бестопливного горения я прочел.

Не трогай технику и она не подведёт!
#163
Отправлено 04 Июль 2007 - 17:19
proube (4.7.2007, 18:12) писал:
Зачем мне это?
Я лишь опровергаю Ваш пост:
Цитата
Почитайте статью по ссылке сначала:
Может лучше поймете чем отличается взрыв кислорода в следах углеводородов от горения органического топлива в кислороде. Там есть прямой ответ на это.
Вне зависимости от того, взрывается ли кислород или нет, он не перестает быть окислителем.

Не трогай технику и она не подведёт!
#165
Отправлено 04 Июль 2007 - 18:10
Вот цитата:
"Химическую реакцию горения и взрыва чистого кислорода можно записать как распад молекулы на атомы и электрон и их воссоединение после взаимодействия в процессе энерговыделения (ФПВР) с дефектом массы, представляющим излученные электрино: О2=О+е+О=О2 - <>m
При горении кислорода с органическим топливом, например углеродом, после ФПВР происходит соединение участников реакции – окисление топлива C+О2=СО2 . Таким образом, окисление топлива – это следствие ФПВР. При этом продукт реакции СО2 потребляет два-три электрона для связи своих атомов: один электрон берется из молекулы кислорода, остальные электроны поставляет органическое топливо. То есть топливо в реакции горения является донором электронов.

Не трогай технику и она не подведёт!
#166
Отправлено 04 Июль 2007 - 18:11
proube (4.7.2007, 16:23) писал:
Потому что омеднение препятствует быстрому окислению материала инструмента (как бы металлический антикор) в среде кислорода, являясь одним из наиболее электроотрицательных элементов. И искра тут ни при чем: при ударе медь может такую искру выдать, что мало не покажется! Хоть и мягкий металл.
proube (4.7.2007, 16:23) писал:
Потому что добавление "чего нибудь углеводородосодержаегося" просто-напросто переобогатит смесь и предотвратит горение. Закись азота, хоть оксид, но еще "недооксид" (как угарный газ СО - будучи оксидом углерода, сам может горять, окисляясь до углекислого газа СО2). К тому же при высокой температуре в цилиндрах во время вспышки он разлагается на кислород, дожигающий горючее (а значит, дополнительное вырабатывание энергии) и азот, который не горит, но заполняет собой объем в цилиндрах, как бы "наддувая" их. А про наддув двигателя, думаю, лекцию читать не надо

proube (4.7.2007, 16:23) писал:
Кто вам такое сказал



#167
Отправлено 04 Июль 2007 - 19:11
#168
Отправлено 04 Июль 2007 - 19:29
#170
Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 17:33
А закрытая система и эффективнее и технологичнее,да и безопаснее,много сталкивался с иномарочными моторами производва до конца 90х
и почемуто не видел там открытых дымящих труб,картер двигателя не то место которое должно напрямую с атмосферой сообщаться.
А заменили её на закрытую из-за простоты её,и легкости обслуживания, почемуто нашему человеку не хотелось обслуживать сводной тракт,карбюратор,да и сам двигатель,несмотря на летящии в двигатель песок. Все упростили свели до минимума обслуживание ради минутного удобства многим пожертвовав. Например зачема рычажников телескопическими амортизаторами,поставив технологичнось на первый план после эффективности. А шрицевание подвески? Да нужно это делать,да пыльно,грязно,но живучесть подвески это оправдывает,на копейке например шаровые каждый год меняли. И так не только с Волгой,да пишу с большой буквы

#171
Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 09:50
LoudPunk1979 (8.9.2008, 19:33) писал:
Оч даже приятно слышать ( в смысле читать

#173
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 19:37
>>Не будем вдаваться в сложную теорию,хотя до сих пор ,я не видел ,чтобы ее опрокинули аргументировано. Ракеты говорите?А сколько там этого керосина и кислорода по отношению друг к другу. Кислорода не больше? В резаке обычном газовом для резки металла,т.е. для получения максимальной температуры расходуется в основном кислород и лишь немного пропана,так кто является огнеобразующим газом?
если вы помните ,то окисление проходит быстрее при большей температуре т.е. кислород подается здесь для окисления стали (его подают когда сталь разогрета до нужной t ) и для поддержания горения газа соответственно его и расходуется больше
Сообщение отредактировал Kograman: 09 Октябрь 2008 - 19:42
#174
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 21:17
(с)пёрто О.И.Стеклов "Основы сварочного производства", Москва, "Высшая школа", 1986
Вощм, тема того, что вреднее для масла и присадок в нём - кислород воздуха, или же концентрированные продукты окисления, навроде угарного газа и различных соединений CN, так и не раскрыта.
#175
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 23:43
Цитата
Вот как это выглядит на сегодняшний день. Пробег двигателя с такой системой вентиляции 30 000 км, зимой образования "майонеза" нет, конденсат образуется в незначительных количествах, можно это распознать по высохшим пятнам под трубой вентиляции внутри корпуса воздушного фильтра. Принято на вооружение



#177
Отправлено 08 Декабрь 2008 - 10:04
Mayor (22.10.2007, 13:45) писал:
Недавно опять внес изменение, так как стал замечать что после сброса газа после кратковременного интенсивного разгона попахивает и при температуре за бортом ниже 15 град на крышке горловины опять майонез. Похоже поршневые кольца начинают таки сдавать. Пробег порядка 150 тыс . Сборка заводская УМЗ.
Так вот, я разобрал ветку с тройничком что на снимке (выше). Патрубок от клапанной крышки соединил с карбом напрямую. А вот патрубок, что отходит от возд фильтра ( малый), соединил прямо с впускным коллектором. Это я вспомнил что коллектор от ЗМЗ-24 что у меня, имеет канал для малой ветви вентиляции ввиде щели прямо под карбом.
Впечатлений много.
1- Поднялись обороты ХХ ( есс-но - появился обходной канал, содержащий в себе и горючее тоже). Уменьшить обороты регулировкой удалось и мотор работает на удивление ровно. Причем можно достигать и оч низких оборотов, да только не нужны они.
2- ухудшилось торможение двигателем. Тоже благодаря обходному каналу. Оно теперь как на моторе без ЭПХХ.
3- пропал хлопок в выхлопе при переходе с затяжного ПХХ на нагрузку.
4- при утреннем пуске пропали симптомы оледенения. ХХ становятся устойчивыми ощутимо раньше по мере прогрева. Похоже этот картерный газ тепленький.
5- Пропал майонез. Правда я ещё присобачил крышку горловины от ЗМЗ-406. Она пластмассовая и на ней не коденсируется.
6- запах теперь не появляется.
Осталось теперь проследить за расходом масла. И хорошо бы замерить расход топлива на ХХ. А то на ХХ мотор работает с ощутимо прикрытой системой ХХ - вроде как ему и картерного газа хватает. Но при перекрытии ЭПХХ он все таки четко глохнет.
Сообщение отредактировал Mayor: 08 Декабрь 2008 - 10:06
#178
Отправлено 30 Январь 2009 - 12:13
У меня ГАЗ 21Р и соответственно была открытая система вентиляции.
Я сделал закрытую:
- глухая крышка толкателей поставлена.
- клапанная крышка с плотнозакрывающейся крышкой горловины и одним толстым патрубком
- толстый патрубок заведён в воздушный фильтр.
По ощущениям как изменилось не знаю, так как одновременно с этим поставил сухой воздушный фильтр меньшего сопротивления.
Но масло похоже подтекает меньше.
Внимание вопросы:
От куда лучше брать картерные газы?
- с крышки толкателей
- с клапанной крышки
- из обоих мест
(на волгах, УАЗах и прочих встречаются любые варианты)
Насколько важна маленький шланг от клапанной крышки во впускной коллектор?
#179
Отправлено 30 Январь 2009 - 16:56
От куда лучше брать картерные газы?
- с крышки толкателей
- с клапанной крышки
- из обоих мест
(на волгах, УАЗах и прочих встречаются любые варианты)
Насколько важна маленький шланг от клапанной крышки во впускной коллектор?
В принципе , не имеет значения откуда делать отбор газов по большой ветви. Главное обеспечить эффективное маслоотделение.
Маленький шланг во впускной коллектор обеспечивает вентиляцию на ХХ и малых нагрузках. О том как сказалось его наличие, в предыдущем посту я рассказал. Ещё могу теперь добавить, что специальным замером удалось заметить снижение расхода топлива на ХХ с 1.2 до 1.0л/ч именно благодаря этой ветви.
#180
Отправлено 19 Январь 2010 - 16:49
В этом случае потребуется только сузить сечение канала, чтобы ограничить отток газов во впуск, но при увеличении впускного разряжения (читай нагрузки), скорость потока через сужение будет возрастать, что и будет обеспечивать пропорциональное дозирование картерных газов.