Форумы на www.gaz21.ru: Системы ЭПХХ - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Системы ЭПХХ Особенности эксплуатации, устройства, достоинства и недостатки Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 19 Январь 2008 - 11:43

Читал я как-то в ЗР №6 1997 г на стр.123 статью Анаталия Вайсмана "Из двух зол выбирают меньшее" (об отключении ЭПХХ) и был, мягко говоря , удивлен. Разумеется, позиция отдела эксплуатации, обозначенная в конце статьи, мне гораздо ближе. В общем-то, позицию автора статьи, как ремонтника, с одной стороны понять можно, поскольку объяснять клиенту, что такое система ЭПХХ, тем более убеждать его потратить на ремонт этой системы какие-то средства-дело совершенно неблагодарное. Гораздо проще её отключить.Да и среди ремонтников в этой системе мало кто разбирается. Однако такой взгляд на вещи совершенно неприемлем для технарей. Те, кто считают автомобиль не просто средством передвижения, а живым организмом, никогда с этим не смирятся.

Отключать подачу топлива на принудительном холостом ходу в принципе совершенно естественно. Впервые о системе "Каскад" я узнал в 1980 году (ЗР №7 1980 г, стр. 18-19), затем было описание карбюратора ДААЗ-2105 с ЭПХХ (1980 г №12, стр. 16) Эта система мне настолько понравилась, что ещё тогда я дал себе слово оснастить ею свой будущий автомобиль. Читал затем на эту тему и статьи К. Вендровского (1982г №2, стр.28-29 и 1982 г №10, стр. 29-30). У него я позаимствовал идею создания прибора для измерения УЗСК. Еще были интересные публикации в №6 за 1983 г, и №7 за 1983 г. Все это еще более ускорило желание внедрить систему ЭПХХ. Однако дополнительными работами заниматься не пришлось, поскольку новенький "Москвич-2140" был оснащен этой полезной системой прямо на заводе. Расскажу немного об особенностях эксплуатации этого устройства. Первое, что замечаешь-это более эффективное торможение двигателем, что, несомненно, является положительным фактором. При этом в момент открытия клапана (1250 об/мин) автомобиль совершает небольшой рывок. После выключения зажигания двигатель останавливается мгновенно. Осознание того, что при каждом отпускании педали газа подача топлива прекращается, и автомобиль движется как бы бесплатно, переполняет душу. Правда, надо приучить себя при каждом сбрасывании газа полностью снимать ногу с педали, чтобы сработал микровыключатель. Особенно заметны преимущества системы ЭПХХ при езде по горным серпантинам. При этом на спусках двигатель практически не расходует топливо и тормозит более эффективно (отключение двигателя на спуске во имя экономии топлива я считаю преступным). При движении на многокилометровых спусках я отметил следующий эффект: поскольку двигатель практически не работает, а крутится вхолостую, то за десяток километров он успевает остыть. Кстати, мой автомобиль, у которого были срезаны две лопасти вентилятора (срезал еще в молодости) на горных дорогах никогда не появлял склонности к перегреву. Еще один эффект, замеченный на спуске. Если без ЭПХХ глушитель всё время постреливает, то с ним этого нет.

Лично мне система "Каскад" очень нравится. Клапан ЭПХХ с резиновым наконечником оказался очень надежным, да и остальные узлы меня не подводили. Даже если бы неисправности и случились, я бы их просто устранил, а от самой системы не отказался бы никогда. В свое время я заменил пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры на механический (впоследствии так же поступил и завод) .Чертеж позаимствовал в ЗР №9 за 1981 год, "Советы бывалых"). Вмешательство в систему ЭПХХ свелось к тому, что я понизил порог срабатывания электронного блока управления на 100 об/мин. Установка гасящего диода параллельно обмотке электропневмоклапана (встречаются и такие советы) лишена смысла, поскольку диод уже есть в электронном блоке.

Системой ЭПХХ я 16 лет назад оснастил "Жигули" своего приятеля и он остался доволен. По достоинству оценил он и мсеханический привод вторичной заслонки. К сожалению, реальность такова, что эту систему могут нормально эксплуатировать только люди искушенные, одержимые, если хотите, с творческой задоринкой, которые досконально разбираются в автомобилях и самостоятельно занимаются их ремонтом и обслуживанием. В противном случае она очень быстро окажется отключенной сервисменами и усилия конструкторов и производственников, затраченные на разработку и изготовление системы "Каскад", будут напрасными (если даже такой высококвалифицированный и грамотный специалист, как А, Вайсман, предлагает её отключать, то что говорить об остальных?).

#2 Пользователь офлайн   megavox Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 499
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза
  • Настоящее имя:Андрей Куприянов
  • Автомобиль:М21И 1960
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Январь 2008 - 14:50

А КОНЕЧНЫЙ смысл все же в чем ? Я против всяких усложнений конструкции, тем более жигулизма.
Когда придешь домой в конце пути, свои ладони в "Волгу" опусти!

#3 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 19 Январь 2008 - 15:31

Вообще-то эту систему создавали для экономии топлива. До 5% сэкономить вполне реально. Усложнять конструкцию, может, и не стоит (хотя это дело вкуса). Но и отключать имеющуюся тоже...

#4 Пользователь офлайн   megavox Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 499
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза
  • Настоящее имя:Андрей Куприянов
  • Автомобиль:М21И 1960
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Январь 2008 - 15:51

сэкономить 5 % можно, заправившись на другой заправке. :)
Когда придешь домой в конце пути, свои ладони в "Волгу" опусти!

#5 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 19 Январь 2008 - 16:23

А с ЭПХХ выйдет и того больше! Нет, серьезно, мне нравится эта система. Я её на горных дорогах оценил по достоинству.

#6 Пользователь офлайн   KDS Иконка

  • !
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • Регистрация: 08 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Настоящее имя:Митяй
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1960 г., СВР (АЗЛК-214145) 1999 г.
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Январь 2008 - 17:38

окупается она очень долго... хотя просто ради интереса я бы поставил!

#7 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 19 Январь 2008 - 17:44

Правильно, молодой человек!

#8 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Январь 2008 - 20:19

Так получилось, что попал ко мне совершенно новый карбюратор от М2140, ДААЗ 2140....70, чтот типа того. Из интереса ((родной К129 работал очень достойно, просто руки часались) решил поставить на свой атомоход. Не стану вдаваться в подробности установки (поплясать маленько ришлось), в общем поставил, даже ручной газ сохранить удалось. порадовался... стал заводить... что ты будешь делать, схватит и тут же глохнет, потом на подсосе завелась, работает ровно. Прогреваю, убираю подсос... глохнет:(
Всю оову сломал себе... ну нет холостого. Полез на сайт к москвичистам, стал читать, разобрался с тем, что еще электромагнитный клапан быть должен и коробочка с мозгами. В общем разобралсся, все докупил, поставил и настроил. Работает. То есть сильно сложного там ничего не оказалось.
А вот сильных преимуществ, пока не заметил.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#9 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 20 Январь 2008 - 07:40

Ну-у, если всё нормально работает... Значит, и некоторая экономия топлива будет. Ещё эту систему создавали из соображений экологии. В режиме ПХХ ведь немало вредных выбросов происходит. И двигатель лучше тормозит, это факт. А так что ещё должно быть заметно? Система скромно делает своё дело. Главное, чтобы не беспокоила! А вот на горных серпантинах её преимущества более заметны.

#10 Пользователь офлайн   Человек-в-Тапке Иконка

  • Ни то, ни сё. Типа художник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 348
  • Регистрация: 06 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-3110, мопед Рига-3
  • Телефон:+7 906 7618143
  • Возраст:27
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 20 Январь 2008 - 10:59

Хотел поставить на космич, пошел в гамазин, поглядел на блок управления ЭПХХ - разъём хитрой у его, надо разъём покупать (боюсь, без всего комплекта жигулячих проводов и не найти, в том магазине не было) и инструкцию жигулячую с электросхемой, желание ставить на время отпустило.
Ни уаприкайти зо граматнасьть

#11 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 20 Январь 2008 - 11:24

Ну, это не так страшно! Разъем в старых "жигулевских" жгутах можно отыскать. Да и в "москвичовских" имеются. Вообще, многими деталями можно бесплатно разжиться, поскольку почти все эту систему отключают. Я так несколько электропневмоклапанов добыл и блоков управления.

#12 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Январь 2008 - 13:21

У коробочки с мозгами, 4 контакта, разьема стандартного у меня тоже небыло. Потому, я просто посмотрел раскладку колодки на сайте "москвичтюнинг", если нужно, завтра могу схему подключения картинкой закинуть. Там все довольно просто.
Вопрос к Михаилу Алексеевичу, почему-то немного плавают холостые, как с этим бороться. При отключенной системе ЭПХХ, такого не наблюдается. Обращаюсь за помощью к вам, потому, как вы эту систему знаете явно лучше, чем я.
А преимуществ ЭПХХ, возможно не удается ощутить потому, что у нас сейчас зима и температура постоянно между -30 и -20. ;)
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#13 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 20 Январь 2008 - 14:25

Насколько сильно плавают? Бывает циклическая работа, обороты поднимаются до порога срабатывания блока, затем резко падают. Это связано с микровыключателем. А как Вы отключаете систему? Шланг напосредственно с карбюратора подключаете к коллектору? Это важно знать.

#14 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Январь 2008 - 17:17

По оборотам, сейчас зима потому выставил их несколько завышеными (800 примерно). Но двигатель прогревшись и поработав немного на заданных оборотах вдруг поднимает их до 1200 и держит, потом обороты начинают падать и останавливаясь примерно на 200. Поработав некоторое время как дизель, начинают опять расти... Происходит это бессистемно. Есть подозрение, что может подсасывать воздух между впускным коллектором и переходником под карбюратор.
Отключал ЭПХХ именно соединяя штуцер на карбюраторе напрямую со штуцером на впускном коллекторе.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#15 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 20 Январь 2008 - 17:45

Так... Понятно. Ну, если Вы говорите, что при отключении ЭПХХ это явление пропадает, то подсос воздуха, получается, ни при чем. Что может быть? Для начала нужно напрямую подать питание на электропневмоклапан. Если это явление исчезнет, то дело в электронном блоке. Если будет продолжаться, то, скорее всего, виновен электропневмоклапан. Либо негерметичные соединения. Но это при условии, что при отключении ЭПХХ это явление пропадает.

#16 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Январь 2008 - 21:50

Спасибо, во вторник будем эксперементировать дальше :). О результатах доложу.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#17 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Январь 2008 - 12:43

Удачи Вам, молодой человек!

#18 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Январь 2008 - 13:21

Обещаная схемка подключения мозгов к ЭПХХ. Рисовал не сам, покрадено на сайте москвичистов. Проверено, работает правильно. Обратите внимание, что болок управления нужно взять именно волговский четырехконтактный (есть семиконтактные, как подключать их не знаю). Далее, при монтаже питание подать нужно с замка зажигания, чтоб при выключеном зажигании аккумулятор не садился.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#19 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 237
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Январь 2008 - 13:24

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (19.1.2008, 12:43) писал:

Лично мне система "Каскад" очень нравится. Клапан ЭПХХ с резиновым наконечником оказался очень надежным


Могу подписаться под всем , что изложил Михаил Алексеевич. Могу добавить так же, что клапан с резинкой бывало что и подводил. Резинка со временем подсохнув , соскакивала со своего штока и затыкала канал. Эпоксидный клей помогал.Позже завод ввел металлическую тарелочку. А ещё из положительных свойств ЭПХХ могу назвать ощутимый рост срока службы тормозных колодок. Я не смогу сказать сколько служили они у меня до появления ЭПХХ на моей машине. Сейчас их хватает на 70-80 тыс км. А вот когда я смонтировал ЭПХХ другану на ВАЗ-21011, то передние колодки стали ходить под 40 тыс. А до этого в лучшем случае 25. Конечно же следует принять во внимание и гористый рельеф нашего города Баку.

Ну я же говорил что тарелка одна. :)
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#20 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Январь 2008 - 13:54

:) Насчет резинового клапана я, конечно, знаю, и про клей тоже, но мой оказался очень надёжным. Он мне нравится больше, чем жестяной. Срок службы тормозных колодок увеличивается вполне закономерно.

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей