- (4 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Системы ЭПХХ Особенности эксплуатации, устройства, достоинства и недостатки
#1
Отправлено 19 Январь 2008 - 11:43
Отключать подачу топлива на принудительном холостом ходу в принципе совершенно естественно. Впервые о системе "Каскад" я узнал в 1980 году (ЗР №7 1980 г, стр. 18-19), затем было описание карбюратора ДААЗ-2105 с ЭПХХ (1980 г №12, стр. 16) Эта система мне настолько понравилась, что ещё тогда я дал себе слово оснастить ею свой будущий автомобиль. Читал затем на эту тему и статьи К. Вендровского (1982г №2, стр.28-29 и 1982 г №10, стр. 29-30). У него я позаимствовал идею создания прибора для измерения УЗСК. Еще были интересные публикации в №6 за 1983 г, и №7 за 1983 г. Все это еще более ускорило желание внедрить систему ЭПХХ. Однако дополнительными работами заниматься не пришлось, поскольку новенький "Москвич-2140" был оснащен этой полезной системой прямо на заводе. Расскажу немного об особенностях эксплуатации этого устройства. Первое, что замечаешь-это более эффективное торможение двигателем, что, несомненно, является положительным фактором. При этом в момент открытия клапана (1250 об/мин) автомобиль совершает небольшой рывок. После выключения зажигания двигатель останавливается мгновенно. Осознание того, что при каждом отпускании педали газа подача топлива прекращается, и автомобиль движется как бы бесплатно, переполняет душу. Правда, надо приучить себя при каждом сбрасывании газа полностью снимать ногу с педали, чтобы сработал микровыключатель. Особенно заметны преимущества системы ЭПХХ при езде по горным серпантинам. При этом на спусках двигатель практически не расходует топливо и тормозит более эффективно (отключение двигателя на спуске во имя экономии топлива я считаю преступным). При движении на многокилометровых спусках я отметил следующий эффект: поскольку двигатель практически не работает, а крутится вхолостую, то за десяток километров он успевает остыть. Кстати, мой автомобиль, у которого были срезаны две лопасти вентилятора (срезал еще в молодости) на горных дорогах никогда не появлял склонности к перегреву. Еще один эффект, замеченный на спуске. Если без ЭПХХ глушитель всё время постреливает, то с ним этого нет.
Лично мне система "Каскад" очень нравится. Клапан ЭПХХ с резиновым наконечником оказался очень надежным, да и остальные узлы меня не подводили. Даже если бы неисправности и случились, я бы их просто устранил, а от самой системы не отказался бы никогда. В свое время я заменил пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры на механический (впоследствии так же поступил и завод) .Чертеж позаимствовал в ЗР №9 за 1981 год, "Советы бывалых"). Вмешательство в систему ЭПХХ свелось к тому, что я понизил порог срабатывания электронного блока управления на 100 об/мин. Установка гасящего диода параллельно обмотке электропневмоклапана (встречаются и такие советы) лишена смысла, поскольку диод уже есть в электронном блоке.
Системой ЭПХХ я 16 лет назад оснастил "Жигули" своего приятеля и он остался доволен. По достоинству оценил он и мсеханический привод вторичной заслонки. К сожалению, реальность такова, что эту систему могут нормально эксплуатировать только люди искушенные, одержимые, если хотите, с творческой задоринкой, которые досконально разбираются в автомобилях и самостоятельно занимаются их ремонтом и обслуживанием. В противном случае она очень быстро окажется отключенной сервисменами и усилия конструкторов и производственников, затраченные на разработку и изготовление системы "Каскад", будут напрасными (если даже такой высококвалифицированный и грамотный специалист, как А, Вайсман, предлагает её отключать, то что говорить об остальных?).
#8
Отправлено 19 Январь 2008 - 20:19
Всю оову сломал себе... ну нет холостого. Полез на сайт к москвичистам, стал читать, разобрался с тем, что еще электромагнитный клапан быть должен и коробочка с мозгами. В общем разобралсся, все докупил, поставил и настроил. Работает. То есть сильно сложного там ничего не оказалось.
А вот сильных преимуществ, пока не заметил.
#9
Отправлено 20 Январь 2008 - 07:40
#10
Отправлено 20 Январь 2008 - 10:59
#11
Отправлено 20 Январь 2008 - 11:24
#12
Отправлено 20 Январь 2008 - 13:21
Вопрос к Михаилу Алексеевичу, почему-то немного плавают холостые, как с этим бороться. При отключенной системе ЭПХХ, такого не наблюдается. Обращаюсь за помощью к вам, потому, как вы эту систему знаете явно лучше, чем я.
А преимуществ ЭПХХ, возможно не удается ощутить потому, что у нас сейчас зима и температура постоянно между -30 и -20.
#13
Отправлено 20 Январь 2008 - 14:25
#14
Отправлено 20 Январь 2008 - 17:17
Отключал ЭПХХ именно соединяя штуцер на карбюраторе напрямую со штуцером на впускном коллекторе.
#15
Отправлено 20 Январь 2008 - 17:45
#18
Отправлено 21 Январь 2008 - 13:21
#19
Отправлено 21 Январь 2008 - 13:24
Михаил Алексеевич (19.1.2008, 12:43) писал:
Могу подписаться под всем , что изложил Михаил Алексеевич. Могу добавить так же, что клапан с резинкой бывало что и подводил. Резинка со временем подсохнув , соскакивала со своего штока и затыкала канал. Эпоксидный клей помогал.Позже завод ввел металлическую тарелочку. А ещё из положительных свойств ЭПХХ могу назвать ощутимый рост срока службы тормозных колодок. Я не смогу сказать сколько служили они у меня до появления ЭПХХ на моей машине. Сейчас их хватает на 70-80 тыс км. А вот когда я смонтировал ЭПХХ другану на ВАЗ-21011, то передние колодки стали ходить под 40 тыс. А до этого в лучшем случае 25. Конечно же следует принять во внимание и гористый рельеф нашего города Баку.
Ну я же говорил что тарелка одна.
- (4 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »