Люфт коленвала
#2
Отправлено 24 Август 2005 - 15:13
Это если я правильно тему понял...
#5
Отправлено 26 Август 2005 - 08:34
Страшнее придумать ничего не могу, знаю одно пока храповик я у себя не закрутил(при сборке двигателя) - коленвал ходил тоже "дай дорогу."
#7
Отправлено 27 Август 2005 - 15:24
#9
Отправлено 29 Август 2005 - 08:28
Цитата
Если не снимать движок, то просто включить передачу и под колеса че-нить положить, но у меня такого не проходит(движок V8 любые работу с двигателем - надо снимать), поэтому я ставлю какую-нить монтировку под противовесы коленвала и затягиваю, тока аккуратно надо, а то можно че-нить поломать
Сообщение отредактировал Танк: 25 Ноябрь 2009 - 09:03
#11
Отправлено 30 Август 2005 - 07:12
#12
Отправлено 18 Февраль 2006 - 12:16
Доктор (24.8.2005, 13:14) писал:
Насколько это критично?
Критично. Потому что при торможении коленвал смещается вперёд, соответственно поршни давят на гильзы — и те становятся эллиптическими… То же при ускорениях.
Да, всё дело в упорных шайбах.
#13
Отправлено 26 Апрель 2006 - 18:00
(Р.Р.Толкиен)
Продолжаем тему. Следующий вопрос.
В процессе поиска неисправности сцепления бы обнаружен осевой люфт коленвала около 3 мм. Разборка двигателя еще не производилась, но под подозрением упорные шайбы КВ:
1) 11-6307 - шайба упорная КВ (рис.6, поз.13)
2) 11-6308-А6 - шайба передняя упорного подшипника КВ (рис.6, поз.12)
3) 11-6309-А6 - шайба задняя упорного подшипника КВ (рис.6, поз.11)
(обозначения по каталогу 1964 года)
Вопрос состоит в том, с чем это все взаимозаменимо?
Поиск по таблице совместимости деталей показал, что:
а) деталь 11-6309-А6 в дальнейшем использовалась в ГАЗ-24. Тут как-бы вопросов нет - должна найтись.
б) детали 11-6308-А6 и 11-6307 как-будто более нигде не применялись
Поиск по каталогам УАЗ навел на мысли:
а) деталь 11-6308 по видам на рисунках очень похожа на детали 13-1005183 (старые модели) и 4021-1005183 (более новые модели)
б) деталь 11-6307 по видам на рисунках очень похожа на деталь 53-1005029
Однако, полной уверенности нет и быть не может, пока собственными глазами этого не увидишь.
Внимание, вопрос:
-) Кто и на что менял эти упорные шайбы.
-) Если в процессе замены требовались доработки, то какие.
Заранее всем спасибо
www.M-21Lastochka.narod.ru
#14
Отправлено 26 Апрель 2006 - 20:10
ManCar (26.4.2006, 19:00) писал:
-) Кто и на что менял эти упорные шайбы.
-) Если в процессе замены требовались доработки, то какие.
Заранее всем спасибо
Именно эта шайба и нужна. На ГАЗ-24 она фигурирует как 13-1005183. В отличие от 21-й шайбы она имеет бОльший внутренний диаметр, но одинаковый внешний и, соответственно, одинаковые посадочные размеры. Повторюсь, что искать ее нужно только ремонтного размера. Лучще брать несколько разной толщины и подбирать при незатянутом в коренных шейках коленвале. В Москве такие стоят 90-100р, но надо ОЧЕНЬ поискать.
#15
Отправлено 26 Апрель 2006 - 23:58
#17
Отправлено 03 Май 2006 - 14:27
...вскрытие ДВС.
Как я устранял люфт коленвала или остерегайтесь "поддельцев"
Вскрыл я таки свой "типа откапиталеный" при прежних хозяевах движек. Впечатлений - море. Все, что можно сделать неправильно - сделано; все что можно не сделать - не сделано... и это только на мой далеко непрофессиональный взгляд. Посмотрел на этот "капремонт" и пришел к выводу: "Кто-то, что-то, когда-то с движком делал", возможно, что меняли поршневую (КВ и ГБЦ я снимать не стал)
В общем, из обнаруженного:
1. Ступица шкива КВ вместо 3х отверстий (или уж 4х для ранних версий) имела аж 6!!! Откуда это? Хорошо, что хоть шкив становился только в одно положение и, как позже выяснилось, правильное (оказывается метка шкива и шпонка ступицы должны совпадать);
2. Храповик был весьма похож на 21й за одним исключением - его хвостовик с резьбовой частью (вкручиваемой в КВ) была на 8мм (!!!) длиннее оригинала, за счет чего вкручивалась в КВ неполностью (для непосвященных: именно храповик фиксирует люфт КВ за счет плотного сжатия шестерни и всех вышеперечисленных прокладок). Пришлось заменить.
3. Шестерня КВ имела спереди выработку 2мм (!!!) Как она там могла появиться - ума не приложу, разве что, когда-то, посадили ступицу шкива без шпонки и он тер по шестерне. В итоге - дополнительный люфт КВ.
4. Передняя шайба опорного подшипника КВ оказалась весьма "хожалой", но из-за ограниченного из-за праздников ассортимента запчастей на базаре и купленного "палева", пришлось оставить ее на месте.
5. Метка стальной шестерни была отвернута на 180 градусов от метки бакелитовой шестерни (а должны совпадать). (!!!) Я не понимаю, как при этом машина могла работать вообще
6. Ну и совсем по-мелочи: метка бакелитки была смещена относительно меток на оригинальных шестернях на два(!!!) зуба
В результате безжалостного удаления "родных" негодных запчастей и установки проверенных "б/у", люфт после окончательной затяжки храповика перестал ощущаться вообще.
Мораль:
1. остерегайтесь подделок
2. остерегайтесь криворуких "мастеров"
3. лучше все делать самому
4. надо учить матчасть
Ваш, теперь уже почти ( )
www.M-21Lastochka.narod.ru