Форумы на www.gaz21.ru: Люфт коленвала - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Люфт коленвала Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Д.Шанс Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 19 Март 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 24 Август 2005 - 14:14

Сегодня сменил ремень привода генератора и был изрядно озадачен люфтом шкива что на коленвалу стоит. Злез специально под картер сцепления и при нажатии на педаль действительно ЛЮФТ!!!!! :o :o :o около 1,5-2 мм.

Насколько это критично?

#2 Пользователь офлайн   Dim Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 17 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россошь
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Август 2005 - 15:13

Насколько я понял речь идет об осевом смещение коленвала. Насколько это критично не знаю, но 1,5 мм - это уже не порядок. Зазор этот регулируется подбором упорной шайбы на переднем конце коленвала, у меня на чайковском движке он примерно 0,15-0,25 мм, но ни как не 1,5. Зазор для родного движка 21-ойя думаю подскажут еще ребята, а, вообще, он скорее всего такой же как и на ЗМЗ-402.
Это если я правильно тему понял...

#3 Пользователь офлайн   Д.Шанс Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 19 Март 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 26 Август 2005 - 08:14

О каких 0,15мм идет речь!!!
Представте беру отвертку, упираюсь ею в маховик и он ощютимо двигается с усилием вперед-назад :o :o :o И при этом масло не уходит, мощность в порядке и заводится ОК.

#4 Пользователь офлайн   Логотип Иконка

  • Ценитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 186
  • Регистрация: 10 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:С.Пб.Гражданка
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р лето 1970г., Ослик 2006 г.
  • Возраст:35
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Август 2005 - 08:28

Сам лично не сталкивался, но знаю, что сосед в ряду на своей "Газели" с 402-м как раз из-за люфта колена мотор капиталил.
Жизнь трудна. Но, к счастью, коротка.

#5 Пользователь офлайн   Dim Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 17 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россошь
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Август 2005 - 08:34

Смотрю на чертеж ЗМЗ-402 и вижу, что маховик прикручен к фланцу коленвала болтами(могли они раскрутится), но если весь коленвал ходит вдоль оси, то тут две причины может быть, а именно: либо шайба упорная, про которую я говорил(она стоит под шестерней коленвала и входит в зацепление с текстолитовой расппредвала) - уже срок ей пришел, либо просто храповик открутился, а он в свою очередь крепит фланец шкива(на шпонке сидит) и через него поджимает шестерню, упирающуюся в эту самую упорную шайбу. Но второй вариант - это вряд ли, храповик не просто открутить.
Страшнее придумать ничего не могу, знаю одно пока храповик я у себя не закрутил(при сборке двигателя) - коленвал ходил тоже "дай дорогу."

#6 Пользователь офлайн   Д.Шанс Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 19 Март 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 26 Август 2005 - 11:43

А как его закрутить? :blink: Нужно ж как-то коленвал зафиксировать.

Сообщение отредактировал Танк: 25 Ноябрь 2009 - 09:03


#7 Пользователь офлайн   Saab Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 27 Август 2005 - 15:24

Там наверно шайбу упорную не той стороной поставили вот она и истерлась быстро. Можно вернуть все не снимая движка, надо снять шкив коленвала, каким-то образом снять переднюю крышку, снять шестерню, подложить под нее шайбу, набить молотком шестерню и собрать все назад - люфта не будет.

#8 Пользователь офлайн   Д.Шанс Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 19 Март 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 27 Август 2005 - 16:57

Saab сказал:

.... и собрать все назад - люфта не будет.

Спасибо завтра попробую.

#9 Пользователь офлайн   Dim Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 17 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россошь
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Август 2005 - 08:28

Цитата

А как его закрутить? :oops: Нужно ж как-то коленвал зафиксировать.


Если не снимать движок, то просто включить передачу и под колеса че-нить положить, но у меня такого не проходит(движок V8 любые работу с двигателем - надо снимать), поэтому я ставлю какую-нить монтировку под противовесы коленвала и затягиваю, тока аккуратно надо, а то можно че-нить поломать

Сообщение отредактировал Танк: 25 Ноябрь 2009 - 09:03


#10 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 237
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Август 2005 - 18:12

Для начала с включенной передачей и подкладками под колеса,постарайся заводной ручкой сделать все что можешь. Но если люфт после этого не уменьшится,то без разборки врядли обойдется.

#11 Пользователь офлайн   Saab Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 30 Август 2005 - 07:12

Можно попробовать кстати еще - снять шкив, снять ту штуку на которой шкив сидит и в отверстие между сальником и коленвалом постучать с помощью зубила и молотка по шестеренке, возможно поможет, так как большое усилие затягивая заводной ручкой нельзя развить.

#12 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 18 Февраль 2006 - 12:16

Просмотр сообщенияДоктор (24.8.2005, 13:14) писал:

был изрядно озадачен люфтом шкива что на коленвалу стоит. Злез специально под картер сцепления и при нажатии на педаль действительно ЛЮФТ!!!!! :o :o :o около 1,5-2 мм.
Насколько это критично?

Критично. Потому что при торможении коленвал смещается вперёд, соответственно поршни давят на гильзы — и те становятся эллиптическими… То же при ускорениях.

Да, всё дело в упорных шайбах.

#13 Пользователь офлайн   ManCar Иконка

  • Верховный шаман с бубном :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 838
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Апрель 2006 - 18:00

Если упорно что-то искать, то обязательно найдешь, но не всегда то, что искал...
(Р.Р.Толкиен)

Продолжаем тему. Следующий вопрос.

В процессе поиска неисправности сцепления бы обнаружен осевой люфт коленвала около 3 мм. Разборка двигателя еще не производилась, но под подозрением упорные шайбы КВ:
1) 11-6307 - шайба упорная КВ (рис.6, поз.13)
2) 11-6308-А6 - шайба передняя упорного подшипника КВ (рис.6, поз.12)
3) 11-6309-А6 - шайба задняя упорного подшипника КВ (рис.6, поз.11)
(обозначения по каталогу 1964 года)

Вопрос состоит в том, с чем это все взаимозаменимо?

Поиск по таблице совместимости деталей показал, что:
а) деталь 11-6309-А6 в дальнейшем использовалась в ГАЗ-24. Тут как-бы вопросов нет - должна найтись.
б) детали 11-6308-А6 и 11-6307 как-будто более нигде не применялись :(

Поиск по каталогам УАЗ навел на мысли:
а) деталь 11-6308 по видам на рисунках очень похожа на детали 13-1005183 (старые модели) и 4021-1005183 (более новые модели)
б) деталь 11-6307 по видам на рисунках очень похожа на деталь 53-1005029

Однако, полной уверенности нет и быть не может, пока собственными глазами этого не увидишь.

Внимание, вопрос:

-) Кто и на что менял эти упорные шайбы.
-) Если в процессе замены требовались доработки, то какие.

Заранее всем спасибо :)
Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru

#14 Пользователь офлайн   FELIX Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 914
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст:47
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Апрель 2006 - 20:10

Просмотр сообщенияManCar (26.4.2006, 19:00) писал:

2) 11-6308-А6 - шайба передняя упорного подшипника КВ (рис.6, поз.12)

-) Кто и на что менял эти упорные шайбы.
-) Если в процессе замены требовались доработки, то какие.

Заранее всем спасибо :)

Именно эта шайба и нужна. На ГАЗ-24 она фигурирует как 13-1005183. В отличие от 21-й шайбы она имеет бОльший внутренний диаметр, но одинаковый внешний и, соответственно, одинаковые посадочные размеры. Повторюсь, что искать ее нужно только ремонтного размера. Лучще брать несколько разной толщины и подбирать при незатянутом в коренных шейках коленвале. В Москве такие стоят 90-100р, но надо ОЧЕНЬ поискать.
Изображение

#15 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Апрель 2006 - 23:58

Попадались мне разные шайбы - залитые баббитом, как родные, и просто стальные закалённые, они-то и с бОльшим внутренним диаметром. А ещё мне в гараже попались регулировочные прокладки, ставились под переднюю шайбу для компенсации износа задней. Лично бне нравятся больше залитые баббитом шайбы.

#16 Пользователь офлайн   FELIX Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 914
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст:47
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Апрель 2006 - 08:12

Просмотр сообщенияDamon777 (27.4.2006, 0:58) писал:

А ещё мне в гараже попались регулировочные прокладки, ставились под переднюю шайбу для компенсации износа задней.

Никогда не видел. Интересно было бы взглянуть.
Изображение

#17 Пользователь офлайн   ManCar Иконка

  • Верховный шаман с бубном :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 838
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Май 2006 - 14:27

"Как много нам открытий чудных готовит..."
...вскрытие ДВС.


Как я устранял люфт коленвала или остерегайтесь "поддельцев"

Вскрыл я таки свой "типа откапиталеный" при прежних хозяевах движек. Впечатлений - море. Все, что можно сделать неправильно - сделано; все что можно не сделать - не сделано... и это только на мой далеко непрофессиональный взгляд. Посмотрел на этот "капремонт" и пришел к выводу: "Кто-то, что-то, когда-то с движком делал", возможно, что меняли поршневую (КВ и ГБЦ я снимать не стал)
В общем, из обнаруженного:
1. Ступица шкива КВ вместо 3х отверстий (или уж 4х для ранних версий) имела аж 6!!! Откуда это? Хорошо, что хоть шкив становился только в одно положение и, как позже выяснилось, правильное (оказывается метка шкива и шпонка ступицы должны совпадать);
2. Храповик был весьма похож на 21й за одним исключением - его хвостовик с резьбовой частью (вкручиваемой в КВ) была на 8мм (!!!) длиннее оригинала, за счет чего вкручивалась в КВ неполностью (для непосвященных: именно храповик фиксирует люфт КВ за счет плотного сжатия шестерни и всех вышеперечисленных прокладок). Пришлось заменить.
3. Шестерня КВ имела спереди выработку 2мм (!!!) Как она там могла появиться - ума не приложу, разве что, когда-то, посадили ступицу шкива без шпонки и он тер по шестерне. В итоге - дополнительный люфт КВ.
4. Передняя шайба опорного подшипника КВ оказалась весьма "хожалой", но из-за ограниченного из-за праздников ассортимента запчастей на базаре и купленного "палева", пришлось оставить ее на месте.
5. Метка стальной шестерни была отвернута на 180 градусов от метки бакелитовой шестерни (а должны совпадать). (!!!) :blink: Я не понимаю, как при этом машина могла работать вообще :blink:
6. Ну и совсем по-мелочи: метка бакелитки была смещена относительно меток на оригинальных шестернях на два(!!!) зуба :angry:

В результате безжалостного удаления "родных" негодных запчастей и установки проверенных "б/у", люфт после окончательной затяжки храповика перестал ощущаться вообще.

Мораль:
1. остерегайтесь подделок
2. остерегайтесь криворуких "мастеров"
3. лучше все делать самому
4. надо учить матчасть

Ваш, теперь уже почти B) ( :) ;) :lol: )
Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru

#18 Пользователь офлайн   FELIX Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 914
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст:47
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Май 2006 - 14:49

Молодец! Почет и уважение тебе!
Изображение

#19 Пользователь офлайн   ManCar Иконка

  • Верховный шаман с бубном :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 838
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Май 2006 - 14:56

:wub:
Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей