Форумы на www.gaz21.ru: Направляющие клапанов - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Направляющие клапанов все направляющие от впускных клапанов Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   ДимоК Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 16 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Саратов
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ГАЗ-24 и ГАЗ-69
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 12:30

Купил головку ГАЗ-24 под ремонт. Ещё в прошлом году купил комплект (8 шт.) бельгийских сальников клапанов Corteco. Клапаны и направляющие лежат ещё застойных времен. Хочу поставить все 8 сальников как на Волжских и УАЗовских моторах последних выпусков. Хотел вначале купить выпускные направляющие нового образца с проточкой под сальник (300 руб.), пришёл в магазин — мне дают комплект выпускных направляющих от УАЗа под сальник, а они по виду такие же, как и впускные, и на них тоже упорное кольцо. Начинаю доказывать, что на выпускных не должно быть упорного кольца, на что мне достают каталог запчастей УАЗ, смотрю действительно на рисунке выпускные направляющие с упорным кольцом. Только номер по каталогу другой. Покупать не стал.
Возникла идея поставить все направляющие втулки от впускных клапанов с проточкой под сальник! К тому же, посадочные диаметры одинаковые и материал должен быть одинаковый. Просто у меня лежит два комплекта направляющих под впускные клапана. Как думаете, так можно?

#2 Пользователь офлайн   FELIX Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 914
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 13:52

Я так и сделал на 21 ГБЦ: все направляющие с колпачками. Заменил выпускные на впускные. А головка 24 б/у была? Если да, то ее надо проверить на плоскости, чтобы не гнутая была.
Изображение

#3 Пользователь офлайн   ДимоК Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 16 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Саратов
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ГАЗ-24 и ГАЗ-69
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 14:13

Под ремонт, б/у за 800 руб. Плоскость уже один раз выводили, видно что на фрезерном станке. Да что-то перестарались: высота ее вместо 98 мм стала 96 мм. В общем, не рыба ни мясо. Отдам на фрезеровку до выоты 94,5 мм. Я вообще с самого начала хотел под 92-й бензин, но нормальной так и не нашёл: либо убитая, либо хотят 2500-3000 руб.

Единственное смущает, что выпускные направляющие на 5 мм длинее впускных. И больше выступают в канал. Это как, ни чего?

#4 Пользователь офлайн   FELIX Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 914
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 14:59

Просмотр сообщенияДимоК (21.12.2005, 14:13) писал:

Единственное смущает, что выпускные направляющие на 5 мм длинее впускных. И больше выступают в канал. Это как ни чего?
Ничего страшного.
Изображение

#5 Пользователь офлайн   Vasia Иконка

  • здесь был Вася:)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 091
  • Регистрация: 05 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чебоксары
  • Настоящее имя:Вася
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1964 года
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 06 Декабрь 2013 - 22:33

А кто какие направляющие ставил? Что посоветуете?

#6 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 07 Декабрь 2013 - 07:33

Ну, вообще-то, выступание в канал увеличивает сопротивление, так что это не есть хорошо. Спортсмены даже на стандартных втулках срезают выступающую часть.

#7 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 269
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 16:13

Тэк-с. Готовится к замене направляющих втулок старая ГБЦ, снятая с мотора. Посмотрим, что дают археологические раскопки. :rolleyes:

Изображение

В наличии имеем направляющие втулки оригинал (внизу) и поддельные копии, изготовленные не известно из чего и не в размер (верхний ряд):

Изображение

Посадочные диаметры всех втулок в головку колеблются от 17 до 17,2 мм, в этом между оригиналом и копией разницы нетути, а вот диаметры отверстий под клапан у копий это ппц - :drag: сверлом просверлено на 9 мм, внутренняя шероховатость видимо Ra 12,6 а ведь их полагается развёрткой разворачивать, что и сделано на оригиналах - видно невооружённым глазом на просвет.

Как назло оригинальных втулок 7, одной не хватает. Зато есть две заготовки 17,1 мм и на которых написано У-13-38 - марка стали видимо:

Изображение

Внутреннее отверстие чуть меньше 9 мм (клапан не влезает), то-ись есть запас под развёртку. :0064: Теоретически из них можно изготовить недостающую втулку. Но возникают вопросы.

1. В книге по ремонту написано, что втулки ГБЦ ЗМЗ-21А металлокерамические. Соответственно можно ли вообще их из чего то другого делать и если да, то из чего?
2. На мой взгляд колебания диаметра втулок в пределах 17...17,2 мм под посадку с натягом это довольно много. Подшипники вон хрен насадишь на вал если его диаметр на 0,08 мм больше внутреннего кольца. Предельная разница считается +0,05. А тут десятые тудым-сюдым. :0064: Он каким должен быть вообще то?
3. Некоторые камрады считают, что нет смысла морочиться и надо просто купить готовые втулки с сальниками на всех клапанах дабы исключить прососы масла внутрь цилиндров и выдавливание газов на выпуске под клапанную крышку. А как тогда дело обстоять будет с ресурсом втулок при отсутствии попадания масла из под крышки? Старые то вон сколько проехали, иным и не снилось.
4. Есть крамольная идея гальванически покрыть копии втулок белым хромом, что придаст их поверхностям необходимую износостойкость даже если они выточены из сырой стали. Но это военно-политическая авантюра. :rolleyes:

Как поступить? :)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#8 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 16:48

Я в раздолбанные отверстия точил из латуни, токарь был умный, знал, какую надо.
Если ставить с сальниками надо смотреть, чтоб хватало хода и конические втулки- тарелки эти сальники не долбили.
С сальниками ресурс больше, но и расход масла больше, у моего мотора, после поездки активно дым выплевыет на пуске.

#9 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 269
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 16:56

Расход масла я отрегулировал закрытой вентиляцией картера. Подливаю понемногу, это не критично.

Цитата

С сальниками ресурс больше, но и расход масла больше.

Как такое может быть то??? Наоборот может? Ресурс меньше, зато масло не уходит?

Цитата

Я в раздолбанные отверстия точил из латуни

И чо? Работает? Не разбило? Слабовата латунь то поди в паре с легированным стержнем клапана.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#10 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 17:30

Конечно, наоборот, ресурс меньше, расход меньше.
Конечно работает.

#11 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 269
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Сентябрь 2021 - 23:30

Посмотрел в интернете - У-13 инструментальная сталь. И оппаце.... :blink: http://retrozakaz.ru...01-53-a-5312-66
Это оказывается втулка выпускного клапана Газ-53. То-ись их в принципе можно перетачивать под 21-е.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#12 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Сентябрь 2021 - 07:13

Зачем что то перетачивать, когда полно втулок УМЗ, ЗМЗ- 402, 24.
Какая нафиг сталь, чугун, мкерамика или латунь Лс65, вроде. Гончики, вроде латунные делают.

Сообщение отредактировал салгир: 11 Сентябрь 2021 - 07:23


#13 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 269
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Сентябрь 2021 - 12:09

Цитата

Зачем что то перетачивать, когда полно втулок УМЗ, ЗМЗ- 402, 24.


Цитата

Я в раздолбанные отверстия точил из латуни

:)

Я думал нет взаимозаменяемых то.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#14 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 269
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Сентябрь 2022 - 23:21

Дошли руки сделать резервную ГБЦ. По мануалу старые втулки выбиваем, потом греем ГБЦ до 165...170 градусов, новые втулки охлаждаем сухим льдом или жидким азотом. Льда нетю, жидкий азот не сообразил купить :wacko: , охлаждал просто в морозилке при -18 градусах, запрессовались все хорошо, но молотком: малавата -18, сперва легко входить начинает, но потом быстро разогревается, так что ставить надо с двух-трёх ударов. Для удобства и во избежание повреждений втулки зажимал гайками на болтах М8 и по ним же бил. Для нагрева использовалась масляная ванна и каталитическая газовая горелка (вещь ваще). Температура контролировалась мультиметром, датчик поместил в выемку в задней части ГБЦ, наполненную маслом. Фотоотчёт:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Могу добавить, что нагретое масло начинает дымить, так что в гараже всем этим заниматься не вариант. Нужна хорошая погода и верстак на улице. Ну, типа всё. B)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#15 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 106
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2022 - 01:10

Цитата

Для нагрева использовалась масляная ванна и каталитическая газовая горелка (вещь ваще). Температура контролировалась мультиметром, датчик поместил в выемку в задней части ГБЦ, наполненную маслом. Могу добавить, что нагретое масло начинает дымить, так что в гараже всем этим заниматься не вариант. Нужна хорошая погода и верстак на улице.

Коэффициент теплопроводности алюминиевых сплавов 203,5 Вт/ (м·К), а машинного масла 0,11 Вт/ (м·К), антифриза 0,21 Вт/ (м·К). Греть алюминиевый сплав в масле, занятие абсолютно бессмысленное и даже вредное. Из-за низкой теплопроводности масла, головка может нагреваться неравномерно, и её может деформировать. Я грел на кухне, на обычной электроплитке. Благодаря очень высокой теплопроводности, тепло равномерно распределяется по всему объему головки ГБЦ. Температуру контролировал инфракрасным термометром (очень полезная вещь). Грел до 200 градусов. Если в головке нет антифриза, то её не деформирует при нагреве, благодаря очень высокой теплопроводности и соответственно равномерному нагреву. Направляющие забились довольно легко, латунным молоточком, но забивать нужно быстро, аккуратными одиночными ударами, чтобы направляющие втулки не успели нагреться и расширится.

Сообщение отредактировал Самоделкин: 15 Сентябрь 2022 - 01:11


#16 Пользователь офлайн   Валерий_62 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 78
  • Регистрация: 18 Апрель 21
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / ЗАО
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfd-23-s5-g
  • Настоящее имя:Валерий
  • Автомобиль:М 21И 1962
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Сентябрь 2022 - 08:42

Все именно так. В советские годы такое делали дома на кухне точился латунный боек который вставлялся во втулку и упирался в край втулки ГБЦ нагревалась на газовой плите, втулки охлаждались в сухом льде (всегда можно было достать у продавцов мороженого. Если не получилось достать лед то хватало и морозилки. Главное что бы диаметр втулок был не сильно в плюсе.

#17 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 269
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Сентябрь 2022 - 11:32

Самоделкин:

Цитата

Греть алюминиевый сплав в масле, занятие абсолютно бессмысленное и даже вредное. Из-за низкой теплопроводности масла, головка может нагреваться неравномерно, и её может деформировать. Я грел на кухне, на обычной электроплитке. Благодаря очень высокой теплопроводности, тепло равномерно распределяется по всему объему головки ГБЦ.

Утверждение псевдонаучно :rolleyes: именно потому, что электроплитка греет ГБЦ локально, причём её скорее деформирует, чем в масляной ванне, которая нагревается равномернее благодаря конвекционной циркуляции масла. Разумеется ГБЦ в ванне на подставках, чтобы эта циркуляция была. Опять же разогрев занимает некоторое время (у меня в уличных условиях она грелась до 170 градусов часа три) что в условиях высокой теплопроводности алюминия как раз и обеспечивает равномерный прогрев ГБЦ.

Валерий_62:

Цитата

В советские годы такое делали дома на кухне точился латунный боек который вставлялся во втулку и упирался в край втулки ГБЦ

На болтах ставить удобнее, поскольку минимизируется время на подготовительные операции, в течение которого втулка нагревается от окружающей среды. И её не надо брать руками и т.д.

Сообщение отредактировал T1974A: 15 Сентябрь 2022 - 11:36

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей