Форумы на www.gaz21.ru: Пара слов о редких модификациях ГАЗ-24... - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Пара слов о редких модификациях ГАЗ-24... Ничего серьезного, так, бессонница. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   denis23 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16 Апрель 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Tallinn, Estonia
  • Настоящее имя:Denis
  • Автомобиль:ГАЗ-21
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 07 Июль 2014 - 02:43

Кстати, дядечка который сегодня осчастливил меня запасными частями, работал в советское время представителем одной организации на ВАЗе и ГАЗе (соответственно, 8 лет и 3 года).
Организация имела повышенные требования кхм кхм к автомобилям и требовала их оснащения двигателями повышенной мощности:)
Думаю, что попытаюсь с ним поговорить еще. Интересный человек.

Но тем не менее это лирическое отступление.

А я задумался — какие есть раритетные Волги. Ведь меня всегда отпугивало в ГАЗ-24 и 24-10, что они все, ну или почти все, одинаково скучны.

Ну, из юности моей, помню стояла во дворе одной пятиэтажки под брезентом 24-ка с ленточным спидометром, темно-темно-темно бордового цвета. Настолько темного, что он казался черным если на небе не светило яркое солнце.

Еще помню, как на обед в соседний подъезд приезжал шофер на правительственной волге. Тоже, грязно-белой, но всегда чистой, с диковинным телефоном между сидениями, и занавесочками на окнах.

Ну и где сейчас эти Волги?

А все остальные были — скучные грязно-белые, грязно-желтые, грязно-серые или грязно-белые машины.

Однажды, попался в сети младшего брата экземпляр генерала, военкома Эстонской ССР. Причем, такой, со всеми атрибутами — бабушка-вдова жила в генеральском доме, и т.д.
В хорошем был состоянии, но и он — ужасного грязно-серого цвета был с унылым салоном, то ли цвета поноса, то ли еще какого то специально подобранного для вызывания отвращения колера. Унылость эта его и погубила, так как вместо меня (стоил он конечно сущие копейки для своего состяния), его купил какой то эстонский ценитель, который сначала машину ухайдакал за пару лет, а потом долго пытался продать вдвое дороже.

На самом же деле, чисто по статистике, были интересные Волги. Причем, не так уж и мало, в процентном отношении.

Всего выпущено было примерно 1 миллион ГАЗ-24 + около 500 000 ГАЗ-24-10. ГАЗ-3102 около 30 000.
Но, увы, подавляющее большинство тех что радуют сегодня нас, это либо 24-10, либо поздние 24-ки, второй серии. Как правило, ничем не примечательные.

Какие же Волги могут считаться все таки раритетами? Попытался сделать себе список.

Машины, скажем, ценные, редкие, нечастые. За которые не жалко и заплатить больше.

Это:

Оригинальные ГАЗ-24 "чистой" первой серии, скажем, до где то середины 1972 года — "низкие" поворотники, каплевидный замок багажника, "плоские зеркала", декор на стойках крыши без фонариков и многое многое другое. Выпущено около 100 000, т.е. совсем немало, но подавляющее большинство доживших до наших дней безжалостно околхожено.
Если редкий цвет и салон — плюс к карме. Например, темно-темно серый кузов + ярко красный салон. Или оранжевый кузов.

Оригинальные ГАЗ-24 серии 1+, то есть, примерно, 72-75 годы, выпущено около 140 000, встречаются чаще чем "чистые" первой серии. Переход от 1 серии ко второй осуществлялся плавно, в течении всего 1975 года, для меня, 1 серия кончается, например, с переходом на стрелочный спидометр и обшитую пленкой "под дерево" панель. Не совсем редкость, но пускай будут в списке.

ГАЗ-2402 — универсалы. Примерно те же 100 000 (7-10% годового выпуска). Любой, в оригинальном состоянии не уколхоженный сегодня редкость.

ГАЗ-3102 советского выпуска. С форкамерно факельным двигателем, 30 000 выпущено. Сегодня редкость.

Волга Скальдия с дизельным двигателем Пежо Инденор, переделка бельгийского дилера Автоэкспорта. Около 10 000 машин выпущено, многие по реэкспорту попали обратно в Союз или республики экс СССР. Встречаются время от времени. Из за дизельного движка, как правило, имеют страшные пробеги и состояние.

Любая Волга 2 серии цвета другого чем ужасные серый, бежевый, белый и черный. Увы, таких было по пальцам пересчитать. С появлением ГАЗ-24-10 добавился ужасный светло голубой.

Ну и до кучи — любая, сохранившияся в оригинале Волга-такси. В принципе, это примерно четвертая часть выпуска, т.е. около 250 000 машин всего. Т.е. с оригинальной краской, с оригинальным салоном из кожзаменителя и т.д. Пускай по понятным причинам, ушатанная, так как в хорошем состоянии их быть и не может.

Хорошо сохранившийся или восстановленный пикап на базе ГАЗ-24. Количество выпущенных неизвестно, но скорее всего — десятки тысяч. По крайней мере, минимум два АРЗ работали на эту тему.

ГАЗ-24 улучшенной т.н. "обкомовской" комплектации. Несколько процентов выпуска, т.е. десятки тысяч машин. Отличались в основном внутренней отделкой — велюром, ковриками, занавесочками и т.д. Еще одно внешнее отличие — антенна радиотелефона Алтай. Опять таки -редкость, потому как в частные руки попадали уже как правило после ремзаводов.

Ну — до кучи, оригинальны гоночные ГАЗ-24, еще времен СССР. Условие — история, оригинальное состояние и т.д. Скорее всего — их были сотни, но попонятным причина, с сохранившимися негусто.

Догонялки с восьмерками, 24-34 и 3102. Как правило, встречаются время от времени, так как СССР закончился раньше, чем эти машины. О ранних догонялках на базе 24-24 разговор особый.

Любые машины собранные по спецзаказы, в спецкомплектации (я не зря упомянул дядечку военпреда, ему например, так собирали Жигули на ВАЗе)

Вот такой вот список — теперь поговорим о по настоящему редких модификациях.

Прежде всего предсерийные прототипы ГАЗ-24 в любом состоянии. Даже околхоженные трупики или то что от них осталось. Даже просто ржавый кузов. Было их не так уж и мало — десятки автомобилей. Не известно ни об одном "выжившем". Можно предположить, что все были сделаны на коленке по обходной технологии. В общем и целом, суперраритет.

Аналогично предыдущему пункту, но относительно 3102.

Все 24-ки выпуска до 1970 года, т.е. неконвейерной сборки. Сделано около 2 000, но все ушли в госструктуры, живых и оригинальных мне неизвестно.

Конечно же "догонялки" 24-24 с с восьмицилиндровыми двигателями и АКПП. Сделали не так уж и мало, несколько тысяч машин, но сохранилось в оригинальном состоянии совсем немного. Большинство сохранившихся — это уже самый конец 80х-начало 90х, т.е. 24-34 и 31012, которые не такая редкость, в частные руки попавшие после развала СССР. Волг 24-24 живых очень и очень мало.

Машины с роторно-поршневыми двигателями. Количество неизвестно, но мало, очень мало. В частные руки попадали только после списания. Сохранившихся мало, очень мало.

Машины с 6 цилиндровым двигателем Мерседес. Выпущены для обслуживания Олимпиады-80. Десятки машин. Аналогично — все ушли в госструктуры. Сохранившиеся неизвестны. Учитывая Олимпийское прошлое, ценна вдвойне.

Машины с двигателем 3.0 Форд. Переделка Конелы. Сделано совсем мало, возможно 10-20 машин. Может меньше. Слышал про 2 машины, одну в Питере, другую в Эстонии. В Финке больше их нет живых.Наверное, самая спорная позиция в списке, чоуж. Все таки дилерское творчество, а не заводская версия. Однако же, бирка 24 V-6 стоит, в сервисной книжке отметка есть, да и по совокупности, все же особенный автомобиль. Не менее особенный чем догонялки или санитарки.

Машины 4х4, сделано 3 штуки, есть как минимум одна (реплика?) живая.Но тут как говорится, цена находится в стратосфере. Что и понятно.

Санитарки 2402 — в свое время совсем не редкость, сегодня в оригинальном состоянии и комплектности, страшный раритет.

Машины с ОЧЕНЬ редким цветом, например, заводская окраска в золотой металлик.

Особенной группой стоят машины с историей, известными владельцами, тут никаких стандартов нет и быть не может. Но факт этот может добавлять к цене пару нулей (подозреваю, что Мерседес Высоцкого, например) или вообще ничего (пресловутые Волги "главных инженеров Атоммашей" и "генералов КГБ" мало по ценности отличаются от остальных)

Ну и бонусом — сфотканная на Родосе в 2007 году Волга 24 такси. Очень ранняя. Чисто первая серия, конец 1971- первая половина 1972 года.

http://www.drive2.ru/l/4083673/

Вот как то так…продолжение следует

Сообщение отредактировал denis23: 07 Июль 2014 - 02:53


#2 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 014
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 07 Июль 2014 - 04:23

Никакие волги, раритетами и "эксклюзивами не являются, в том числе "догонялки", а санитарка 2403, а не 2402. Раритеты: Мерседес "Крыло Чайки", ЗИС-110 и подобные.

#3 Пользователь офлайн   USAvolga Иконка

  • взгляд из-за бугра....
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 617
  • Регистрация: 27 Сентябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:New York
  • Настоящее имя:Dmitri Shvetsov
  • Автомобиль:1957 Волга ГАЗ-М21B, 2021 Lexus UX250H, 2015 Ducati Monster 821
  • Телефон:i-phone 11 PRO
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 07 Июль 2014 - 08:06

Денис, спасибо за интересное изложение мыслей, читал с удовольствием.
У знакомых была реэкспортная из Финляндии дизельная ранняя 24-ка: ленточный спидометр, торпедо в сером пластике, центральный подлокотник, черная с красым салоном. Все надписи на ручках управления были сделаны на финском.
Приехал я в Америку и купил машину-мечту детства. Как оказалось, это Волга...вот она : volga21.com
Изображение

#4 Пользователь офлайн   kostian22 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 53
  • Регистрация: 17 Июль 13
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:Газ 24,21
  • Возраст:27
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 07 Июль 2014 - 09:06

Ну у меня 24 76 года первосерийка,но уже магнитола от 2 серий, а передний подлокотник,ручки прикуривателя, фары слоновая кость, полу клыки, дверные карты. Конец 76 начало 77 наверно уже стали выпускать 2 выпуск. Да и по сути 2 была тоже красива.

#5 Пользователь офлайн   denis23 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16 Апрель 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Tallinn, Estonia
  • Настоящее имя:Denis
  • Автомобиль:ГАЗ-21
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 07 Июль 2014 - 10:29

Да, забыл - из разряда машин очень редких -

Парадные кабриолеты производства Бронницкого АРЗ. Сделано несколько десятков (как минимум, по 3 машины на военный округ и каждую группу войск)

#6 Пользователь офлайн   BoBaH52rus Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 114
  • Регистрация: 15 Ноябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:Волга
  • Возраст:47
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 07 Июль 2014 - 23:39

Недавно приобрёл себе 24-ку 72 года выпуска Первый владелец пригнал из Монголии,второй владелец ездил на дачу, я получается третий. Машина на 95% оригинал. Коричневый салон. двери и пороги не менялись. Только передний фартук и бампер не дожили до сегодня.

#7 Пользователь офлайн   denis23 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16 Апрель 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Tallinn, Estonia
  • Настоящее имя:Denis
  • Автомобиль:ГАЗ-21
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 13 Июль 2014 - 16:01

Чисто для информации - из еще двух машинах с фордовскими шестерками о которых мне рассказывали, одна оказалась...моей, а другая, предположительно, уже утиль.

#8 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 014
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Июль 2014 - 16:53

И еще одна у Султана Брунеи, случайно завалялась :lol:

#9 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 13 Июль 2014 - 18:10

А Побед 1946 года сколько осталось?

#10 Пользователь офлайн   Siber Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 060
  • Регистрация: 12 Декабрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 14 Июль 2014 - 02:39

Если поискать в интернете объявления о продажах Побед 1946 года, найдется больше машин, чем было выпущено заводом

#11 Пользователь офлайн   Тряпочкин Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 18 Август 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тамбовская область
  • Настоящее имя:Генадий
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 19 Август 2014 - 13:50

Что касается двадцать четвертой то у нас в деревне один мужик пригонял двадцать четвертую универсал. У нее двигатель был от Пежо. Но правда пригоняли ее из Бельгии. Правда потом от нашего бензина у нее клапаны погорели. Пришлось ему дать объявление и поменял он её на старенький опель. А волгу какой то коллекционер взял. Очень говорят она ценная модель. Редкая что ли.

#12 Пользователь офлайн   Лаврик Иконка

  • ..
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 867
  • Регистрация: 20 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Телефон:+79263049820
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 19 Август 2014 - 14:35

Что то я очкую по непонятным ссылкам от непонятных людей заходить.......
Встает откуда-то из смога Мираж давно минувших дней,- Мчит по Москве пустынной Волга И в модной шляпе ты на ней.

#13 Пользователь офлайн   Siber Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 060
  • Регистрация: 12 Декабрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 19 Август 2014 - 15:04

Цитата

У нее двигатель был от Пежо. Но правда пригоняли ее из Бельгии. Правда потом от нашего бензина у нее клапаны погорели.

А не надо было заправлять бензином машину с дизельным двигателем. Дизель от любого, нашего и не нашего, бензина ласты склеит.

#14 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 014
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Август 2014 - 15:06

Дизельный универсал с двигателем Пежо имел индекс 2477, поставлялся в Бельгию: до 1977г. как машинокомплект (собирала Скалдия-Волга), с 1977г. двигатель ставили на ГАЗе, в основном использовался как такси. Советские граждане, в основном и ввозили отслужившее в Бельгии такси, рассказывая небылицы про "эксклюзивность". Попадается в продаже не часто, но попадается.
Угробили вероятно двигатель не бензином, а соляркой, слитой с трактора :rolleyes: Я две такие 2477 знавал, с угробленными дизелями, двигатели Пежо зименили на одной на 2401, на другой на 402, но обе были ввезены не новыми, из такси.

Сообщение отредактировал vakula: 19 Август 2014 - 15:17


#15 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 19 Август 2014 - 16:12

Оно надо вообще?

#16 Пользователь офлайн   Siber Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 060
  • Регистрация: 12 Декабрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 19 Август 2014 - 16:46

Про такси в Бельгии у меня сомнения. Сколько видел фотографий ГАЗ-24 в странах Бенилюкс и на рекламных проспектах, такси никогда не попадались.

#17 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 014
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Август 2014 - 16:57

В советское время дизельная, выкатанная "бельгийка" обходилась порядка трех тысяч руб. "на Москве", "колпейки" в отличии от "чековой" (сертовой) Волги. Брали эти автомобили, те, кто не мог заработать на "чековую" (чеки-серты зарабатывали, работая по длительному контракту), к примеру мой Москвич-412ИЭ, покупал в Австрии, сильно уцененным, артист цирка, на "гастрольную валюту", второй его машиной через несколько лет, стал именно подержанный 2477 из Бельгии. Кто как мог, так и зарабатывал себе автомобиль, а Волга была очень желанна, даже подержанная. Многие не имели заблуждений, насчет "халявной" эксплуатации дизеля, запасались 24-м двигателем, и при первом "чихе" дизеля, меняли.
Конечно 2477 использовали не только как такси, но и как утилитарный транспорт, в том числе в советских представительских организациях.

Сообщение отредактировал vakula: 19 Август 2014 - 17:03


#18 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 19 Август 2014 - 17:01

Просмотр сообщенияvakula (19 Август 2014 - 17:57) писал:

Многие не имели заблуждений, насчет "халявной" эксплуатации дизеля, запасались 24-м двигателем, и при первом "чихе" дизеля, меняли.

Это очень правильно. Хотя я не уверен, что многие.

#19 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 014
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Август 2014 - 17:12

Мой приятель, артист цирка, почти сразу заменил дизельный двигатель на бензиновый, и планировал это сделать еще при покупке. Долго у него валялся дизельный двигатель в гараже, в 90-х он его просто выкинул на помойку. Обивка сидений на 2477 была качественней чем на 2402, на передних креслах были подголовники, как на ранних 2105.

Сообщение отредактировал vakula: 19 Август 2014 - 17:13


#20 Пользователь офлайн   Siber Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 060
  • Регистрация: 12 Декабрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 19 Август 2014 - 18:25

Мой пост не о жизни этих машин в СССР, а про "поставлялся в Бельгию, использовался как такси, ввозили отслужившее в Бельгии такси".
В программе Скалдии были 24 и 24-02, как с дизельным, так и с родным бензиновым двигателем, но продавались (или покупались) в основном дизельные универсалы. Что наводит на мысль, машины использовались как грузопассажирский фургон, а не такси.
В СССР дизельная Волга была бессмысленна. Проблемы с ремонтом-обслуживанием иноземного мотора и ездить на Волге, способной обогнать только инвалидный Запорожец "тридцадку"....это просто позор....

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей