К-105 был такой карбюратор
#1
Отправлено 18 Февраль 2005 - 18:15
#3
Отправлено 19 Февраль 2005 - 07:55
#4
Отправлено 19 Февраль 2005 - 09:02
#5
Отправлено 19 Февраль 2005 - 19:06
Мои взаимоотношения с этими карбами многим уже известны. Я распрощался с ними давно. И в общем не вспоминаю о них.
#7
Отправлено 12 Февраль 2006 - 10:50
По его просьбе нашел описание этого карба на Новосибирском сайте
Схема и описание качественные, с картинками — рекомендую.
#10
Отправлено 12 Август 2007 - 22:03
Цитата
--------------------------------------------------------------------------------- -----------
У меня на 3 1967 стоит родной К-22И, ПОКА РАБОТАЕТ, на нем выбита дата 1-67, по-моему и VERTO такой же-
машина тоже 1967 года, какие есть мысли по этому поводу- в эру К124 и вдруг К-22И
#11
Отправлено 12 Август 2007 - 22:30
Сообщение отредактировал jam: 12 Август 2007 - 22:32
#13
Отправлено 13 Август 2007 - 15:06
Цитата
-----------------------------------------------------
а ПО ЛИТЕРАТУРЕ получется, что для 3 серии основной карбюратор К-124, А на часть машин ставили
более старый К-22И, да и на экпортные его ставили сплошь и рядом-что же получется, он надежнее?
У кого какие мысли и данные ?
#15
Отправлено 10 Апрель 2008 - 23:24
Еще была информация о некоем К-84М (двухкамерный, от ЗиС/ЗиЛ-158 - городского автобуса 50-60-х годов): якобы он встает на 21ю без переделок и от этого ее эксплуатационные качества заметно улучшаются.
что касается выпусков - то К-22И ставился до 1967 года так точно, если не до 1970го, параллельно с К-124 (с 1965г.) и К-105 (1962-1964).
#16
Отправлено 11 Апрель 2008 - 01:21
Эксплуатирую 11 лет. Первая версия вышла из строя из-за отрыва кронштейна шпильки воздухана 4 года назад, сейчас на том, что на машине тоже трещина в этом месте развивается (это, блин, проблема всех волговских карбюраторов с центральной шпилькой, по-моему ), нацеливаюсь поменять его на К-151С.
Карбюраторы К-105 действительно производились ограниченными партиями только в Ленинграде на ЛЕНКАРе и в ЦНИИТА и ставились на экспортные машины. Всего их было изготовлено якобы около 600 штук, но это документально не подтверждено. Однако, карбюратор действительно редкий. Так, ничего себе, К-105 реальный карбюратор, в него годами можно вообще не лазить, никаких резиночек на игольчатых клапанах и прочей лабуды. Экономайзер там механический, кстати. НО.
Присутствует в нём некий гнусный трабл. Он был как на первом моём К-105, так и на том, что сейчас. На этом карбюраторе странно работает система холостого хода. При температурах ниже +3* и высокой влажности воздуха ЗМЗ-21 никак не желает держать холостые обороты после прогрева. Нормально работать начинает только спустя 15 минут, когда подкапотное пространство разогреется уже. Зависимость именно от влажности воздуха, поскольку зимой например, при -5* в ясную погоду ничего подобного не происходит, всё работает изумительно. А вот если -3* и сыро - опять начинается.
Я за 11 лет крутил его так и эдак, выявлена закономерность: когда двигатель в процессе прогрева начинает троить, заворачиваешь винт качества смеси - работа мотора выравнивается. Часто винт приходится заворачивать вообще до упора . По мере дальнейшего прогрева опять троить начинает. Если его понемногу отворачивать - снова работа мотора выравнивается.
То-есть в процессе прогрева двигателя при высокой влажности воздуха в определённом интервале температур К-105 начинает готовить слишком богатую смесь, вследствие чего двигатель может даже заглохнуть. Конденсат какой-то на воздушном жиклёре холостого хода образуется, что-ли - остаётся загадкой.
И не надо петь мне песен про уровень топлива в поплавковой камере или сбои системы зажигания, у меня не первый год такая машина. Уровень - в пределах риски контрольного окошка. Распределитель Р-132 военного образца, "заряженный" по полной. Картина та-же.
То, что виновата в этом именно система холостого хода, следует из того, что если при прогреве мотора держать обороты на уровне 1400...1500 об/мин, то ничего подобного не происходит. Мне более нравится прогреваться на 1300 об/мин. Однако, стоит опуститься ниже 1400 - дудки. Норовит заглохнуть, хотя уже вроде бы прогрелся. В холодную и сырую погоду эффект окончательно пропадает только спустя 5..7 минут езды на машине. Работа двигателя выравнивается. В морозы или летом - вообще ноу проблем...
Вот такая вам загадка от К-105.
Сообщение отредактировал T1974A: 11 Апрель 2008 - 01:35
#17
Отправлено 11 Апрель 2008 - 07:45
T1974A (11.4.2008, 3:21) писал:
Скажу что такое поведение присуще многим моторам и с разными карбами и даже при плюсовой температуре тоже. Я наблюдал такое уже при +7 . Просто в зависимости от регулировок и общего состояния это выражено более или менее ощутимо. У меня такое бывает с карбом ДААЗ-2105 в холодные времена. Влажность у нас высокая всегда. Море под боком. Достаточно бывает на пол минуты на первом же светофоре заглушить мотор и пустить его снова и дальше мотор работает без проблем. Похоже происходит оледенение переходных отверстий в первой камере , через которые на ХХ подсасывается воздух. В результате смесь переобогащается. А на неработающем моторе и отсуствии возд потока это быстренько оттаивает и работа восстанавливается. Оч помогает подача теплого воздуха в карб из зоны впускного коллектора . Там кстати он и посуше будет. Ещё оч хорошо помогает подогрев зон переходных отверстий. Я просто прижимаю шланг отводящий от печи к регулятору ХХ карба. В результате проблема возникает ощутимо реже.
Сообщение отредактировал Mayor: 11 Апрель 2008 - 07:48
#18
Отправлено 11 Апрель 2008 - 15:04
T1974A (11.4.2008, 2:21) писал:
Да нет, редкий он, конечно, но из-за 600 штук явно никто не стал бы заморачиваться даже в стране с плановой экономикой.
Как-то совершенно случайно купил К-105 б/у именно из-за редкости, в руках хотелось подержать.
#19
Отправлено 11 Апрель 2008 - 16:32
Mayor (11.4.2008, 8:45) писал:
Да-да. Примерно тоже самое творится иногда на 3102, двиг 402, карб 151....
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя.... ;)
#20
Отправлено 11 Апрель 2008 - 16:58
Цитата
Да-да. Примерно тоже самое творится иногда на 3102, двиг 402, карб 151....
Э-э-э..., джентльмены, уж не хотите ли вы сказать, что К-151С будет страдать такой же фигнёй? Вы мне этим настроение портите очень. Потому что кабы К-105 не давал трещину по центральному кронштейну, да вот этот эффект обмерзания-конденсата, я бы и не заморачивался с его заменой. Там на К-151С вроде бы какая то автоматическая система прогрева есть ?