Форумы на www.gaz21.ru: Какая длина штанг ГБЦ? - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Какая длина штанг ГБЦ? длина штанг Оценка: ***-- 2 Голосов

#1 Пользователь офлайн   gen69 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 26 Июль 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Иркутская обл.
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969г., мопеды: Рига-4, Рига-12, Рига-13, Мини -Рига, Верховина-3
  • Телефон:gen6969@mail.ru
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Март 2016 - 09:57

Всем здравия! Не могу найти информацию по длине штанг ГБЦ для распредвала УАЗ -417 и фрезерованной головкой под 92 бензин. Прошу дать инфу или скинуть ссылку.

Сообщение отредактировал gen69: 24 Март 2016 - 10:06


#2 Пользователь офлайн   Латыш Иконка

  • Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 944
  • Регистрация: 27 Апрель 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа
  • Настоящее имя:Анатолий
  • Автомобиль:газ-21И1961.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Март 2016 - 10:00

Длина штанг под 92 бензин - 283 мм, под 80 - 287 мм.

#3 Пользователь офлайн   gen69 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 26 Июль 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Иркутская обл.
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969г., мопеды: Рига-4, Рига-12, Рига-13, Мини -Рига, Верховина-3
  • Телефон:gen6969@mail.ru
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Март 2016 - 10:05

Это под родной распредвал ГАЗ-21? или УАЗ-417?

Сообщение отредактировал gen69: 24 Март 2016 - 10:07


#4 Пользователь офлайн   Латыш Иконка

  • Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 944
  • Регистрация: 27 Апрель 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа
  • Настоящее имя:Анатолий
  • Автомобиль:газ-21И1961.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Март 2016 - 10:10

И 21, 417, 402, стандартная длина штанг под 92 бензин - 283 мм.

#5 Пользователь офлайн   gen69 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 26 Июль 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Иркутская обл.
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969г., мопеды: Рига-4, Рига-12, Рига-13, Мини -Рига, Верховина-3
  • Телефон:gen6969@mail.ru
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Март 2016 - 10:16

Но кулачки (эллипсы) вроде у распредвала УАЗ-417 больше чем у ГАЗ-21? Значит и штанги должны быть тоже короче чем в комплекте с распредвалом ГАЗ-21? Или я что то не так соображаю?

#6 Пользователь офлайн   Латыш Иконка

  • Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 944
  • Регистрация: 27 Апрель 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа
  • Настоящее имя:Анатолий
  • Автомобиль:газ-21И1961.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Март 2016 - 10:31

Высота ГБЦ 21, 417, 402 все одинаковые 98 мм под 80 бензин, и 94.4 под 92, так при чем тут распредвал, если штанги по размеру на них устанавливаются стандартного размера что ЗМЗ что УМЗ.

#7 Пользователь офлайн   gen69 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 26 Июль 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Иркутская обл.
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969г., мопеды: Рига-4, Рига-12, Рига-13, Мини -Рига, Верховина-3
  • Телефон:gen6969@mail.ru
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Март 2016 - 10:46

Спасибо за инфу!

#8 Пользователь офлайн   Shurik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 832
  • Регистрация: 17 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-"Волк"
  • Телефон:9265261O6g
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 24 Март 2016 - 22:24

Просмотр сообщенияgen69 (24 Март 2016 - 10:16) писал:

Но кулачки (эллипсы) вроде у распредвала УАЗ-417 больше чем у ГАЗ-21? Значит и штанги должны быть тоже короче чем в комплекте с распредвалом ГАЗ-21? Или я что то не так соображаю?

Диаметр круглой части вала Газ21 (без кулачка) 30мм, у 402 и 417 моторов 34 мм, т.е. в теории при всех одинаковых условиях штанги действительно должны быть на 2 мм короче. Скорее всего эти два мм компенсируются другой конструкцией коромысла и как заметил Латыш - существует всего два типа штанг под разный бензин на все эти моторы.
Из длинных штанг можно всегда сделать короткие: сбивается один из наконечников, на точиле стачивается 4 мм штанги,обтачивается фазка и напресовывается наконечник.

Сообщение отредактировал Shurik: 24 Март 2016 - 22:33


#9 Пользователь офлайн   gen69 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 26 Июль 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Братск, Иркутская обл.
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969г., мопеды: Рига-4, Рига-12, Рига-13, Мини -Рига, Верховина-3
  • Телефон:gen6969@mail.ru
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 25 Март 2016 - 15:57

После объяснения Латыша все понял, немного сбили с толку диаметры круглой части разных распредвалов, но потом все таки до меня дошло :rolleyes:

Сообщение отредактировал gen69: 25 Март 2016 - 15:58


#10 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 236
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Март 2016 - 19:22

Я тоже подолью горючего...

Действительно для моторов ЗМЗ 24 и 402 имевших серийно модификации под АИ-93 и А-76 (АИ-80) существовали штанги 283 и 287мм соответственно. Этот размер завязан за разницу в высотах ГБЦ этих моторов составлявшую 3.5мм. Моторы УМЗ и в особенности 417 тут стоят особняком.
Начать с того можно, что моторы УМЗ до последнего времени ( до 417 включительно) вообще никогда не имели серийных модификаций под АИ-93 и комплектовались только длинными 287мм штангами. С появлением мотора 414 моторы УМЗ имели относительно повышенную степень сжатия 7.0 а в некоторых модификациях и 7.2 против 6.7 моторов ЗМЗ. Изначальная высота ГБЦ моторов УМЗ под А -76 встречается и 98.0 и 98.6мм. Кроме того в моторах УМЗ встречаются вихрекамерные ГБЦ с КС в форме груши и выступание поршней в ВМТ на 0.6мм. Отсюда выплывает склонность моторов УМЗ к детонации на АИ-92 при попытках сфрезеровывать с их головок те же 3.5мм по аналогии с моторами ЗМЗ. Такие случаи известны. Современные заводские моторы под 92 от УМЗ имеют высоту ГБЦ- 95мм. А опыт перефрезеровки ГБЦ с грушами на моторах 414 и 417 показывает что оптимальная величина фрезеровки для них 3.0 мм. И при всем при этом следует ставить укороченные штанги 283 мм. А небольшое несовпадение прекрасно компенсируется возможностями рег винтов в коромыслах. Оставление длинных штанг может привести к тому что хода рег винтов если и хватит, возникает вероятность перекрытия подачи масла через коромысла на эти винты и возникнет сухое трение в сопряжении штанга винт.

НО. Я на своем моторе 417 ( КС- груши, выступание поршней 0.6мм) при перешлифовке на АИ-93 несколько недобрал. Изначально было 98.6. Сперва сошлифовывал 2.6мм ( до 96.0 - для ровного счета как бы) а чуть позже при ремонте снято было ещё 0.25 - итого сейчас 2.85. Так вот при этом продолжают трудиться родные длинные штанги. Подача масла не нарушилась. А самое главное - такая комбинация приводит к изменению соотношения в плечах коромысел и в результате увеличивается ход клапанов, что положительно сказывается на наполнении и мощности... чем и пользуюсь в полной мере.

Так вот если хочется оставить длинные штанги с целью получения увеличенного хода клапанов, следует сначала попробовать,хватает ли хода рег винтов для получения нормальных зазоров в ГРМ и убедиться в наличии подачи масла. Кстати при перешлифовке родных 0.25-03 может не хватить. Я теперь езжу с 0.45-0.5. Если хода хватает, а подача масла нарушена - это можно поправить. Вывернув винты, на них делается надфилем небольшая лыска вниз от бокового отверстия маслянного канала. Благодаря ей подача масла восстанавливается.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#11 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 236
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Июнь 2016 - 08:28

Просмотр сообщенияMayor (25 Март 2016 - 20:22) писал:

продолжают трудиться родные длинные штанги. - такая комбинация приводит к изменению соотношения в плечах коромысел и в результате увеличивается ход клапанов, что положительно сказывается на наполнении и мощности...

Так вот если хочется оставить длинные штанги с целью получения увеличенного хода клапанов, следует сначала попробовать,хватает ли хода рег винтов для получения нормальных зазоров в ГРМ и убедиться в наличии подачи масла. Если хода хватает, а подача масла нарушена - это можно поправить. Вывернув винты, на них делается надфилем небольшая лыска вниз от бокового отверстия маслянного канала. Благодаря ей подача масла восстанавливается.


Просмотр сообщенияMayor (25 Март 2016 - 20:22) писал:

при перешлифовке родных 0.25-03 может не хватить. Я теперь езжу с 0.45-0.5.


Так вот в свете вновь открывающихся обстоятельств, прихожу к мнению, что потребность в выставлении увеличенных зазоров в ГРМ у меня в немалой степени связано не только с ростом теплового режима от увеличения степени сжатия, но и из за этой геометрии соотношения плеч коромысел. Рост хода клапанов вызван соответственно ростом хода носа коромысла. А именно под носом у него удлиняющийся клапан выбирает имеющийся зазор. И вот похоже росту хода коромысла этот зазор надо вводить в соответствие.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#12 Пользователь офлайн   tehnik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:921 7семь99 четыре21
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Июнь 2016 - 17:38

Адиль! Возможно не прав, но! Штанги "поднимаются" только на величину кулачка распредвала. Единственно что я стараюсь соблюсти, так это "горизонтальное" положение коромысла при "отпущенном" клапане. То что при переходе на более высокий октан повышается температурный режим, что влечет за собой увеличение длинны штока клапана. Опять же у разных клапанов, имеется ввиду состав, не размеры, происходит различное изменение длинны штока. Есть клапана с калием и они меньше греются ну и последствия. Штанги укорачивал без проблем. Сбил "головку" и отпилил необходимую величину.
Согласен, что менять материал штанг на другой нет смысла из-за изменения геометрических размеров блока и ГБЦ при изменении температуры.
Мой вывод: подбирать зазоры в соответствии с установленными клапанами и на свой вкус. Я выставляю чуть больше.

#13 Пользователь офлайн   Golder Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 07 Март 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ 21Р, 1965 г.
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Июнь 2016 - 18:17

Мой 402 предпочел зазоры 0,50 - 0,60.
С меньшими зазорами колбасит его.

#14 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 236
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 16 Июнь 2016 - 07:51

Просмотр сообщенияtehnik (15 Июнь 2016 - 18:38) писал:

Адиль! Возможно не прав, но! Штанги "поднимаются" только на величину кулачка распредвала.

Ну почему же не прав. Всё так. Но я не о том. Ход штанги не меняется, а вот с применением длинных штанг на спиленной голове, рег болты в коромысле приходится ввертывать почти до упора. Тем самым уменьшается радиус по которому перемешается точка сопряжения штанги с коромыслом. Отсюда рост угла поворота коромысла при неизменившемся ходе штанги и соответственно увеличение хода клапана.... со всеми вытекающими. Ну а что касается удлинения клапана в зависимости от его материала... это вполне справедливо... Кто знает сколь рьяно соблюдается рецептура? :rolleyes:

Ну а что до шума... у меня и при 0.45 и 0.5 шум если и замечаю, то он вполне на уровне нормального ухоженного мотора. А ведь шум может доставать и при 0,25 при наличии выработки на торцах клапанов, носах коромысел , кончиках штанг донышках толкателей. При наличии всего этого щупом нормального зазора не выставить, да и при провороте клапана да и всех остальных составляющих он ещё и гуляет. Отсюда и шум.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#15 Пользователь офлайн   tehnik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:921 7семь99 четыре21
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 16 Июнь 2016 - 19:30

Адиль! Несколько подправлю: длину штанг подгоняю так, чтобы коромысло "работало" вокруг горизонтали. То есть когда штанга внизу, коромысло имеет наклон в сторону штанги а в верхнем положении наоборот наклон в сторону клапана. В этом положении нагрузка на штанги и все остальное, что связано с пружинами клапанов, наименьшая.
По поводу шума из-за зазора: при качественных сопрягаемых поверхностях этот стучек не слышен на общем фоне.
НО!!! :eek: Если настроиться на него, то будет "ГРОХОТ" заглушающий все остальные шумы авто!!! :kutusha:

#16 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 269
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Июнь 2016 - 16:43

tehnik:

Цитата

Согласен, что менять материал штанг на другой нет смысла из-за изменения геометрических размеров блока и ГБЦ при изменении температуры.

Так длина клапанов тоже меняется в зависимости от температуры. :rolleyes: То-ись если поставить штанги толкателей из более термоинертного материала, увеличение размеров блока типа скомпенсируется удлинением стержней клапанов и зазор нахолодную и на горячую будет примерно одинаковый. Мне так представляется.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#17 Пользователь офлайн   tehnik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:921 7семь99 четыре21
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Июнь 2016 - 20:20

Антон Т1974А! Рискните и посчитайте изменение зазоров при замене материалов. Если все высчитаете правильно, то замените подпись на аватарке с "клерик" на "инженер-термодинамик". :o Обратите внимание на линейные размеры штоков клапанов, ГБЦ, самого блока и т.д. Так же различные значения температуры в различных точках двигателя. Сравните полученные изменения с допуском по зазорам.
Видимо не все так просто? Мне так представляется! ;)

#18 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 269
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Июнь 2016 - 20:44

Вот мне делать то больше нечего. :lol: Мне проще сделать титаниевые штанги, поставить и посмотреть, чем это кончится. :D Кстати, тут один коллега (не помню кто) писал, что видел двигатель со стальными штангами толкателей, так что судя по всему идея не нова. У стали коэффициент линейного расширения 12,3. Против 22,2 - напоминаю - у алюминия. ;)

ЗЫ: а что касается "всё не так просто" из разряда "если так сделали на заводе - значит так и должно быть" - так это увольте-ссс.... На заводе нам сделали 2,5 литровый мотор, мощностью 72 л.с. Изображение
Как точно сказано в статье, которую я выкладывал по этой ссылке: Реальные возможности ЗМЗ-402, разрушение мифов - завод при утверждении конструкции мотора принимает во внимание целый букет вещей, не имеющих отношения к максимальной мощности. В частности штанги из титана никто никогда делать не станет, потому, что это дорого. Даже если это действительно оптимальный вариант для мотора такой конструкции. Так что мы всё же попробуем. ;)

Сообщение отредактировал T1974A: 17 Июнь 2016 - 20:54

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#19 Пользователь офлайн   tehnik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:921 7семь99 четыре21
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Июнь 2016 - 21:13

ПАПИТКА НЕ ПИТКА!!! :P
Хочу напомнить что интернет как забор. Мнооого что пишут. А по телику показывали, САМ ВИДЕЛ, как 21 летает!!! :o :eek:

#20 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 106
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Август 2016 - 21:24

Сейчас на конвейере устанавливают штанги нового образца. Длина штанг нового образца под 92 бензин - 276 мм, под 76 бензин - 280 мм. С ними движок работает не так шумно, особенно на высоких оборотах, устойчивее холостой ход, не бывает масляного голодания, меньше износ кончиков коромысел, регулировки клапанов хватает на 40 000 км.

Изображение

Более подробно Штанги нового образца 4216.1007024 на змз 402

Ставить штанги с гидрокомпенсаторами не советую, их часто клинит, так как в наших движках им не хватает масла.

Изображение

Сообщение отредактировал Самоделкин: 09 Август 2016 - 21:29


  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей