попытка №1 успехом не увенчалась - простая замена лампочек накаливания на светодиодные на штатных местах не дала прибавки света.
Решил идти напролом и снял приборку.
Для данного решения понадобится: светодиоды белые сверхяркие диаметром 5 мм - 6 шт, сопротивления 470 ом 0,25 Вт - 6 шт.
куски термоусадочной трубки диаметром 5 и 2 мм - не мерял... купил по одной - еще осталось.
Также (чтоб 2 раза не бегать) решил я добавить индикации на панель - для этого понадобилось еще 4 сопротивления и 4 сверхярких красных светодиода.
Этап 1 - снятие и разборка панели.
Снятие:
Запаситесь терпением, гибкостью и запасом мата - все это вам пригодится.
Я также снял руль, чтобы залезть под приборку.
итак - для снятия панели надо отсоединить тросик спидометра, после чего открутить 2 винта, крепящие лицевую часть (слева от амперметра и справа от датчика масла если смотреть на панель от руля) и 5 (у меня стояло только 3) винтов крепящих полусферу.
Разборка:
приборка состоит из верха полусферы, основания полусферы, корпуса, 2 приборных корзинок и спидометра со стеклом.
для снятия корзинок достаточно открутить по 4 винта ее крепящие к корпусу.
осторожно: под каждой корзинкой находится железная пластина и 2 стекла с надписями. Лучше всего снимать корзинку, не трогая стекла.
Для снятия стекла спидометра надо после снятия корзинок открутить 6 винтов, крепящих дно и верх полусферы, открутить 2 винта, крепящих дно полусферы к корпусу - открываются после снятия корзинок. и выкрутить 2 винта, крепящих стекло к самому спидометру.
Этап №2 - подготовка посадочных мест:
Я решил ставить светодиоды, чтобы они освещали приборы сверху, так как сверху корзинки до шкал ближе, чем снизу.
По линии делящей каждый прибор пополам в верхней части в корзинке на растоянии 2,5 мм от края сверлится дырка диаметром 5 мм.
Осталась подсветка стекла спидометра и его стрелки.
после долгих проб я решил сделать так - снял пластиковый кожух спидометра, снял стекло спидометра, в стекле, там где нижний выступ с крепежом переходит в горизонтальную часть - проточил вертикально вверх 2 паза размером ~3 мм ширина и 4-5 мм длина
Также я засверлил в железных пластинах по отверстию 2 мм над каждым прибором там, где добавлял лампу аварийной индикации, и соответственно под ним сверлил в самих приборах посадочное место под красные светодиоды 5 мм.
Этап №3 - подготовка светодиодов:
Светодиоды дают направленный свет благодаря своей линзе. нам свет нужен рассеяный, поэтому я сточил линзы как можно больше, лишь бы не повредить сами контакты внутри.
светодиоды подсветки спидометра я сточил до брусков прямоугольной формы (линза + с боков сточил) размером ~ 3 мм ширина, 4-5 мм длина и 3 мм высота.
Этап №4 - распайка светодиодов:
светодиоды запаиваются по схеме (-)светодиода на корпус, (+)светодиода (длинная нога)- через сопротивление 470 Ом на + питания (на провод подсветки)
На + ногу вместе со светодиодом одевается термоусадочная трубка d 2мм и прогревается. Так чтобы + не касался корпуса.
Этап №5 - крепление светодиодов:
Крепил я светодиоды на клей, но можно также на термоусадочную трубку - вставить ее в отверстие, в нее светодиод и прогреть.
Светодиоды спидометра аккуратно вставляются в пазы, после чего спидометр собирается обратно
Этап №6 - сборка:
корзинки с поставленными светодиодами прикручиваются обратно к корпусу, приэтом желательно спрятать все хвосты проводов в жгуты под шайбы.
Светодиоды спидометра зажимаются между стеклом спидометра, корпусом панели, корпусом и крышкой спидометра.
Этап №7 - установка:
установка - обратная процессу снятия
Результат - подсветка стала яркой и белой, а не тусклой и желтой, хорошо видна при езде как по городу, так и за ним.
ПОдписи к фоткам:
night1 - вид приборки в режиме обычной съемки.
night1 - вид приборки в режиме ночной съемки. (справа видна подсветка часов (старая))
sv_bel1.jpg - корзинка с просверлеными отверстиями.
sv_bel2.jpg - корзинка с установленными светодиодами подсветки.
sv_bel3.jpg - вид на установленый светодиод подсветки спидометра.
еще фотки - в реплае.
Остальные фотки - позже
Сообщение отредактировал Crasher: 19 Июль 2006 - 10:04