Форумы на www.gaz21.ru: Седло клапана вылетело - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Седло клапана вылетело с чего бы это? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   de_PRICH Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 28 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Город:г. Ижевск
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:Газ-21Л, 1963 г.в.
  • Телефон:
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 15:34

Еду зимой, вдруг удар в районе двигателя, и двигатель выключается. Съезжаю на обочину, пробую завестись, и слыщу удары в районе 1-го цилиндра (двигатель работает 400-500 об/мин). После этого меня отвозят домой на галстуке. Дома разбираю движок: снял ГБЦ и на 1-ом поршне вижу какой-то кусочек металла и следы как от ударов молотком на поршне. На 4-м тоже кусочек металла, но следов меньше. Стал смотреть ГБЦ — на 2-м цилиндре один клапан сидит ниже на 5 мм, чем другие, а изнутри выставлено кольцо. Оно сломано. Седло выпало и разломилось, части его попали в 1-й цилиндр (от него был сильный удар), и потом еще в 4-й попал. От чего это могло случиться? Я пользовался свечами на 14, т.к. ездил на небольшие расстояния. Сейчас мне советуют снять поддон и только снять 1-й поршень, и его посмотреть на последствия ударов. Может, кто подскажет дельное, т.к. в двигатель я не лазил ещё.

#2 Пользователь офлайн   Eu Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 29 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 15:43

Такое могло быть по трем причинам:
1) Скорее всего не по правилам устанавливали, ломало либо головку греть, либо седла охлаждать и решили проблему установкой номинального седла в ремонтный размер.
2) От перегрева двигателя легко могло быть.
3) Возможно, также, от активного кручения мотора на непрогретом движке, но не уверен.

#3 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 237
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 18:48

Вот это номер. Такого я ещё не слышал даже. Чтобы выпало кольцо в одном цилиндре, а обломки попали в другой. Был у меня как-то фокус со шпилькой от воздушного фильтра карба. Пролезть исхитрилась. Хорошо, что зажалась под клапаном и дальше не пошла. Но такое… :blink:

Конечно, поршни с видимыми сверху вмятинами надо осмотреть. При таком раскладе зажимает кольца в канавках и на перемычках канавок возникают трещины и выкрашиваются они. Бывает что и кольца ломаются.Это видеть приходилось не раз.

По поводу причин, указанных выше — согласен.

Ну ещё бывает что условия для выпадения создаются при использовании газа или 93-го бензина на движке под 76-й.

Возможен местный перегрев выпускных клапанов и их седел.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#4 Пользователь офлайн   Eu Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 29 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 20:59

Да уж. Вообще использование "неправильного" бензина должно ограничиваться экстренными ситуациями. Про газ не знаю ничего, но буду разбираться, на свежеприобретенной 21-й газ стоит.
А так запоминается просто: выше октановое число — выше держит степень сжатия, дольше горит.
Отсюда — если октановое число меньше, взрыв происходит раньше чем надо от сжатия, а не от искры. Отсюда нерасчетные нагрузки на коленвал, на слух — детонация, на ощущения — потеря мощности, калильное зажигание.

Если октановое число выше чем надо, бензин не успевает догорать за рабочий ход и догорает уже на выпуске. Отсюда - перегрев/разрушение выпускных клапанов, перегрев выпускного коллектора, опять таки потеря мощности.

Вывод — бензин надо использовать только соответствующий двигателю. Понятия типа 92 ведь лучше 80-го, значит можно лить, т.к. октановое число выше — ошибочно, и залив 92 бензина в двигатель, рассчитанный на 76, тоже опасен. Просто на двигателях, использующих бензин с более высоким октановым числом, степени сжатия удается достичь большей, а соответственно, и большей мощности при том же объеме.

Просветитите, пожалуйста, про газ. А-то совсем не в курсе. Ведь карбюратор рассчитан все-таки на жидкое топливо. Все системы, типа ускорительного насоса и поплавковой камеры не смогут использоваться как положено. Так как же всё на газу работает?

Теоретически, попасть из одного цилиндра в другой кусок мог только через впускной коллектор. Практически это, имхо, фантастика, на правильно функционирующем движке.

#5 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 237
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 21:11

На газе все гораздо проще. По большому счету карб не нужен вообще.От него и надо только что дроссельную заслонку. Дозировка топлива (газа) производится газовым редуктором-испарителем, в зависимости от разрежения в наддроссельном пространстве. Жидкая фаза в редукторе подогревается и испаряется. Давление снижается и полученный газ подается в карб, где смешивается с воздухом. Подача газа регулируется клапаном второй ступени, открываемым большой диафрагмой редуктора, в зависимости от разрежения над дросселями.

Вся фишка в том, что у газа октановое число что-то 100-108 по исследовательскому методу. Отсюда и проблемы с несоответствием теплового режима, о чём совершенно точно подмеченно. Поэтому и нужны соответствующие степень сжатия и характеристики регуляторов опережения зажигания. Иначе при переходе на газ ощущается потеря мощности и расход газа превышает (в объёме жидкой фазы) расход бензина.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#6 Пользователь офлайн   Karluha Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллин
  • Настоящее имя:Карл
  • Автомобиль:ГАЗ-21И, ГАЗ-21М, ГАЗ-69А,ГАЗ-20, ГАЗ-66, ГАЗ-24, ГАЗ-12
  • Телефон:+372 56699690
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 21:53

Eu сказал:

Вывод - бензин надо использовать только соответствующий двигателю. Понятия типа 92 ведь лучше 80-го, значит можно лить, т.к. октановое число выше - ошибочно, и залив 92 бензина в двигатель, рассчитанный на 76, тоже опасен.


А что делать если в продаже нет бензина ниже 91?
Ставить более раннее зажигание. Или фрезировать ГБЦ. Увеличивая тем степень сжатия?

#7 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 237
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 22:19

И то, и другое.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#8 Пользователь офлайн   Eu Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 29 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 22:25

Можно еще подумать по поводу поршней. Главное - как минимум степень сжатия повысить. А пути... Прокладку тоньше, фрезировать. С зажиганием лучше не переборщить. Сильно раннее тоже плохо.
Клапана можно четвертого рем. размера. Те, что +0.2. И седла плотнее сажать. Вальцевать вокруг. Больше ничего на ум не приходит. Хотя. Катализаторы всякие. Нитросы. Но это тоже фантастика.

#9 Пользователь офлайн   Karluha Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллин
  • Настоящее имя:Карл
  • Автомобиль:ГАЗ-21И, ГАЗ-21М, ГАЗ-69А,ГАЗ-20, ГАЗ-66, ГАЗ-24, ГАЗ-12
  • Телефон:+372 56699690
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 23:00

А сколько надо сфрезировать с головки для использования 91 бензина?

#10 Пользователь офлайн   Eu Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 29 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 23:29

Посчитать можно самостоятельно.
Для справки см. http://www.zaz.biysk...ine/st/sjat.htm
http://injvaz.narod....port/sport1.htm
Подход описан правильно.

#11 Пользователь офлайн   de_PRICH Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 28 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Город:г. Ижевск
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:Газ-21Л, 1963 г.в.
  • Телефон:
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Декабрь 2004 - 20:36

Седлами никогда не занимались на этом движке, только поменяли маслосъемные колпачки и притерли клапана. У меня появилась мысль сделать фотки, т.к. еще головку не разобрал — осталось цифровик найти.

#12 Пользователь офлайн   max Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 251
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС&ГАЗ-21УС
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Декабрь 2004 - 23:03

Karluha сказал:

Eu сказал:

Вывод - бензин надо использовать только соответствующий двигателю. Понятия типа 92 ведь лучше 80-го, значит можно лить, т.к. октановое число выше - ошибочно, и залив 92 бензина в двигатель, рассчитанный на 76, тоже опасен.
А что делать если в продаже нет бензина ниже 91?
Ставить более раннее зажигание. Или фрезировать ГБЦ. Увеличивая тем степень сжатия?
В этом году, пришлось проехать по Европе на 21-й. На всяк случай нашли 66-й бензин, взяли с собой, и им бодяжили 91-й и 95-й, но много не провезёшь, поэтому доливал по чуть-чуть для очистки совести.

Я тоже боялся, что клапана прогорят, но вроде всё обошлось. Главное — не нагружать сильно мотор, забыть про гонки и т.д. Но есть выход, можно поставить клапана от трактора ДТ-150 или аналогов. Ну и конечно, пораньше зажигание и фрезернуть. С нами ГАЗ-69 был, так он вообще на 72-й бензин расчитан. Но у него фрезерована голова. Вроде нормально, ничего не прогорело. Проехали 4 500 км.

Eu, за газ не переживай, всё нормально. И ЗИЛы, на нем рулят и ГАЗоны бегают, хотя октановое число у него 100. Если хочешь удовлетворить любопытство, обратись туда, где его устанавливают — там все тонкости и узнаешь. В общем, дело хорошее, кроме конечно капризности самого оборудования и эксплуатации зимой. Я на газу на шестерке больше 150 000 км поездил, и компрессия была больше 9 на всех цилиндрах, вот только подтраивала на холостых. Ну и конечно, заводить нужно на бензине, затем после прогрева переводить на газ. Зимой это возможно только при переездах на большие расстояния, а по городу просто приходится ездить на бензине. В противном случае пробивает прокладку в редукторе и нормально ездить становится невозможно.
Long Live Rock'n'Roll

#13 Пользователь офлайн   Karluha Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллин
  • Настоящее имя:Карл
  • Автомобиль:ГАЗ-21И, ГАЗ-21М, ГАЗ-69А,ГАЗ-20, ГАЗ-66, ГАЗ-24, ГАЗ-12
  • Телефон:+372 56699690
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Декабрь 2004 - 01:50

max сказал:

В этом году, пришлось проехать по Европе на 21-й. На всяк случай нашли 66-й бензин, взяли ссобой и им бодяжили 91-й и 95-й, но много не провезёшь, поэтому доливал по чуть-чуть для очистки совести.
Я тоже боялся, что клапана прогорят, но вроде всё обошлось.


Вот и у меня такая-же проблема. Только с тем условием, что Эстония вступила в Евросоюз и выходить из него пока не собирается. Поэтому 76 бензин который исчез из продажи весной и обратно не вернется. До сего момента бадяжил запас 76 с 91. Теперь от запаса осталось 90 литров. Вот проблема и назревает.
Посоветовали одного слесаря который головки от 24 волги фрезеровал. В понедельник пойду узнавать. И на счет клапанов от трактора разузнаю. Если у нас их где достать можно.

#14 Пользователь офлайн   UragaN Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:д.Липна
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 01:47

Тут я думал, думал. И вот что надумал. Что не в седле дело. Просто так оно вылететь не может, это невозможно, да к тому же ещё и расколоться.

Может обломить тарелку клапана, может втулка направляющая утопиться вниз. Но чтоб седло вылетело… неааа. Смотри внимательно — обязательно отыщешь какую нибудь заподлостроительную гайку.Подобные деструктивные последствия я видел именно от инородных предметов в двигателе.
Я даже уверен, что дело и не в бензине и не в перегреве каком-нибудь. Именно посторонний предмет в камере сгорания. Мне довогдилось разбирать двигатели 402е с раскуроченными поршнями, клапанами и сёдлами и тому подобными страшными последствиями, вызванными попаданием чего-то не того в движок, но даже разбитое в дрова седло ни разу не вылетело, даже намёка на это не было. IMHO.

Далее попробую обьяснить, как это могло случится.

Вот допустим, предмет — ну скажем, гайка, и не просто гайка, а большая гайка попадает во впускной коллектор, пройти сквозь щель при открытии клапана она не может и застревает. Далее поршень со всей своей дурью хреначет по клапану, тем самым обеспечивая нужное ударное усилие чтобы расколоть седло пополам и мельче. Затем все эти ошмётки на такте впуска засасывают другие цилиндры. Тем самым наводя «порядок» и в них.

Да кстати, это впускной клапан был или выпускной?
Устал....

#15 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 237
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 10:01

Хм. А у меня несколько другие впечатления.

Как то довелось обслуживать 24-ку. Мотор подтраивал на ХХ и переходных режимах. С повышением оборотов работал ровно. Я предположил прогар клапанов или неплотную их посадку. Второе, впрочем, было маловероятно, так как стрекот прослушивался очень рьяно. Ну и когда моторист при мне произвел регулировку зазоров и завели мотор, в нем раздался грохот.

Вскрытие показало, что седло впускного клапана вылезло из гнезда, воспрепятствовало возврату клапана обратно. Ну а далее по вышеописанной схеме — поршень догнал этот незакрывшийся клапан, седло в куски (впечатанные в поршень и в ГБЦ). Но в соседние цилиндры им проникнуть не удалось.

Так вот именно повышенные зазоры в ГРМ не давали седлу вылезти полностью из гнезда. Оно играло вместе с клапаном, покуда добрые люди не установили положенный зазор. Клапан вышел на полную положенную длину и седло получило возможность из гнезда вылезти.

Эту версию подкрепляли следы потертостей стенок гнезда, вследствие свободы перемещений в нем седла.

У меня самого шпилька карба, причем будучи уже М8, исхитрилась пройти по впускному коллектору и застрять под впускным клапаном, заклинив его в открытом положении. Возможно, поршень не достал до клапана по причине того, что это была родная ГБЦ под 72-й бензин высотой 98 мм. Доводилось слышать страшилку о том, как шпилька попадала в цилиндр и явилась причиной пролома гильзы.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#16 Пользователь офлайн   Eu Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 29 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 28 Декабрь 2004 - 10:11

Седла, выпадающие на 21-м движке от перегрева - суровая реальность! Видел сам один раз, и о двух случаях еще слышал.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей